Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Лавинная безопасность
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.10.2008, 17:57   #1
Nickel
Координатор Форума
 
Аватар для Nickel
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Armada Kufo177 & KingPin, продаю: Armada Norwalk178 & AT Adrenalin13 (+камуса); K2 Public Enemy178
Лавинная безопасность

Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.

За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».

А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ

Последний раз редактировалось Nickel; 12.12.2017 в 17:36.
  Ответить с цитированием

Старый 02.10.2008, 18:34   #2 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Цитата:
У каждого бесстрашного фрирайдера в рюкзаке должны быть бипер, щуп и лавинная лопата. Свои или арендованные – не важно. Безусловно, каждый должен уметь пользоваться вышеуказанной снарягой и биперы должны быть в рабочем состоянии.
Бипер должен быть не в рюкзаке , а на теле , ибо найденый Вашими друзьями в лавине рюкзак вместо Вас нифига не обрадует их. И таки да он должен быть включен , ибо оттаявшее весной тело с невключеным бипером тоже будет выглядеть глупо ... можно будет вписать очередную страницу в список премий Дарвина

Цитата:
Кричите – вы должны привлечь к себе внимание и обозначить Ваше местонахождение.
Кричите , но только до тех пор , пока не засыпало снегом ... дальше можно не кричать , ибо через снег ваш крик слышен не будет и вы просто будете расходовать драгоценный кислород. Постарайтесь освободить пространство вокруг лица и ждите прихода друзей. У вас реально есть 15 минут до того как вы потеряете сознание.

Общее правило:
Катайтесь в группе, причём не меняйте номера участников группы, каждый должен знать за кем он едет и кто за ним едет.
Катайтесь в группе не менее 4-х человек, ибо меньшая группа просто не сможет произвести эвакуацию пострадавшего, но и не больше 8 человек, т.к. такой большой группой кататься уже сложно и приходится долго ждать прихода замыкающего.
Ведущий группы и замыкающий - должны быть самыми сильными и опытными райдерами и должны иметь при себе полный комплект снаряжения для экстренных случаев.
Лавиноопасные склоны проходятся только поодиночке и не отклоняясь от самой безопасной линии спуска.
В случае попадания в лавину одного из участников группы - очень важно не терять визуальный контакт с ним и после остановки лавины один из участников , который видел его последний - должен заметить последнее место появления его на поверхности и направить к нему остальных участников группы. После чего все биперы переключаются в режим поиска и начинается поиск пострадавшего.
Современные аналогово-цифровые биперы позволяют с точностью до 10 сантиметров определить расстояние до передатчика - по этому определив , где находится передатчик и не имея навыков работы со щупом - не тыкайте им в тело , т.к. можете повредить мягкие ткани или сосуды и человек умрёт от потери крови , а не от удушья, что будет намного обиднее ... да и зачем вам грех на душу брать ... с милицией потом объясняться ...
Если хотите научиться работать со щупом - то пройдите тренинг в школе горных гидов .... к тому же для работы со щупом нужно недюжее самообладание в стрессовой ситуации.
Когда вы всё таки откопали тело - очистите дыхательные пути от снега и при необходимости начинайте реанимацию, не дёргайте и не тормошите пострадавшего , т.к. кроме удушья у него могут быть переломы или другие травми и вы своими действиями можете только усугубить его состояние.
Во время спас операции один из участников группы должен выйти на связь с местныс спас отрядом, телефон которого у вас должен быть обязательно, так же желательно знать частоты их радиостанций для того чтобы спасы вас быстрее нашли на склоне.

Многа букав ... продолжу чуть позже
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 03.10.2008, 15:54   #3 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Генетическая классификация лавин
Некоторые параметры лавин
Лавина в движении
Методы прогноза снежных лавин
Ландшафтная дифференциация в распределении снежного покрова
Использование ГИС-технологий в снеголавинных исследованиях
Толковый словарь снеголавинных терминов
Лавинные катастрофы в Европе зимой 1998-1999 гг.
Катастрофические и особо крупные лавины

Много и интересно: http://www.geogr.msu.ru/avalanche/av...s/odyframe.htm
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 05.10.2008, 10:19   #4 (ссылка)
Хрень дилер
 
Аватар для Junior
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Место, где сбываются мечты...

Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
Продолжая тему...

Факторы, влияющие на вероятность схода лавины: погода, температура, крутизна склона, ориентация склона (северный или южный склон), направление ветра, ландшафт, растительность, и общее состояние снежного покрова. Различные комбинации этих факторов могут создать низкую, среднюю или чрезвычайную лавинную опасность.

Помните, что некоторые из этих факторов, например температура и снежный покров могут меняться в течение дня или даже часа. Это делает необходимость постоянной бдительности к окружающей среде при выполнении любого бэккантри путешествия. Выбранный маршрут может быть безопасным при страте, но он может стать опасным при быстрой смене условий среды в течение дня.

Погода
Сход лавины наиболее вероятен в течение снежной бури или сразу после ее прекращения, если буря сопровождалась сильным снегопадом. В течение суток после прекращения снежной бури ситуация наиболее критична.
Следовательно, важно знать как текущую погоду, так и погоду в последние пару дней. Температура, ветер и снегопады во время штормов могут создать фатальные лавинные условия во время твоего путешествия.

Температура
Так как снег - хороший изоляционный материал, маленькие колебания температуры не так сильно влияют на состояние снежного покрова как большие или длительные изменения температуры. Например, тени от проходящего солнца на протяжении дня не сильно влияют на стабильность снежного покрова. Изменения температуры в последние несколько часов или дней, например теплый фронт, проходящий через определенную область, может постепенно увеличить температуру, что приведет к таянию снежного покрова. Это в свою очередь может сильно ослабить верхние слои снега, увеличивая вероятность схода лавины, особенно в комбинации с другими факторами.
При повышении температуры до точки таяния днем и падение ночью, происходит таяние и обратное замораживание, что может стабилизировать снежный покров. Это обычное явление весной.
При постоянной температуре ниже точки замерзания, особенно ниже нуля по Фаренгейту, снежный покров может остаться довольно нестабильным.

Направление ветра
Ветер обычно дует вверх с одной стороны склона или горы (наветренная сторона) и вниз другой (подветренная сторона). Дуя вверх наветренного склона, ветер "сдувает" снег с поверхности, перенося его через вершину, и осаждает его на подветренном. Вследствие этого снег собирается на подветренной стороне, делая его более склонным к сходу лавины. Карниз или ледяной навис наверху горы или хребта - верный признак переноса снега. Поэтому безопаснее путешествовать по наветренной стороне такого склона, где слой снега тоньше и уплотнен ветром.

Состояние снежного покрова
Возможно наиболее существенный фактор (но не единственный) – то, как снежный покров образовывался в течение сезона. Мы видим только поверхность, и может быть несколько верхних слоев снега, но глубинные слои могут, в конечном счете, определять обвалится ли склон.
Состояние снежного покрова чрезвычайно важно из-за того, что много слоев снега образуется в течение зимнего сезона. Каждый слой образуется при различных погодных условиях, и будет по-разному сцепляться с другими слоями. Снежинки или кристаллы снега в одном слое, в конечном счете, округляются из-за процесса таяния/заморозки и объединения в более крупные структуры. Метаморфизм позволяет им сжиматься и (обычно) образовывать крепкие связи.
Между снегопадами температура может подняться и растопить поверхностные слои, которые при замерзании создают более гладкую, менее стабильную поверхность для следующего снегопада. Обвал намного вероятнее после следующего или нескольких следующих снегопадов. Дождь между водопадами также создает гладкую поверхность и может ослабить сцепление между слоями. С другой стороны, небольшие снегопады и следующие за ними низкие температуры помогают усилить снежный покров и сделать его более устойчивым к лавинам. Слабые глубинные слои снежного покрова могут вызвать лавину, даже если поверхностные слои крепкие или хорошо сцеплены.
Тип снега названный глубинной изморозью (гранулированные кристаллы снега) часто являются виновниками лавин. Из-за своей гранулированной структуры, похожей на сухой песок, глубинная изморозь плохо сцепляется и создает очень слабый слой снежного покрова. К сожалению, погодные условия необходимые для создания глубинной изморози часто происходят рано в сезоне, и эти слабые слои захораниваются под следующими слоями. Очень часто слои глубинной изморози обнаруживаются только после схода лавин из верхних слоев.

Угол склона
Большинство лавин сходит на склонах с углом наклона 30-45 градусов, но может произойти на склоне с любым углом при определенных условиях. Сильно влажный снег будет хорошо смазан водой, при этих условиях лавина может сойти на склоне крутизной всего 10-25 градусов. При очень сухом или гранулированном снеге приводит к вероятной лавине на склоне около 22 градусов. Слежавшиеся, хорошо сцепленные слои создают снежный покров, который может держаться на крутых склонах, пока не образуется слабый слой.
Ты можешь измерить угол склона при помощи уклономера (инклиномер), или "на глаз" повесив лыжную палку за ремешок и прикинув образовавшийся угол. Конечно, ты должен потренироваться этой технике перед использованием этого метода в бэккантри, чтобы быть уверенным в точности. Помни, что на одном склоне крутизна может меняться, в зависимости от ландшафта. Ты можешь стартовать на спокойных 25 градусах, но при спуске ты можешь попасть на крутой склон, который будет довольно опасным.

Ландшафт
Обращай внимание на окружающий ландшафт - это может дать информацию о вероятности схода лавин. Впадины и желоба всегда под подозрением независимо от прочих условий. В таких местах большое количество снега накапливается быстро, увеличивая вероятность схода лавины. Даже если ты видишь, что лавина уже сошла, остерегайся. Лавины могут сходить "постепенно", когда одна лавина сошла и ослабила оставшийся снежный покров склона, вследствие чего даже легкая провокация может привести к сходу еще одной лавины на том же склоне. Небольшие впадины и мелкие водостоки на склоне горы также могут быть опасными. Во время лавины эти "ландшафтные ловушки" служат точками накопления снега и пластов снега, в которые может попасть жертва.

Добавлено через 12 минут

Как определить безопасность снежного покрова.
Есть несколько вариантов оценки стабильности снежного покрова. Внимательно следи за наличием трещин в покрове или надломов маленьких снежных плит. Это признаки ослабленного снежного покрова. При передвижении прислушивайся к глухим звукам и треску в снежном покрове. Это говорит о том, что под тобой ослабленный слой снега, а верхний может разломиться. Внимательное наблюдение за снежным покровом во время движения может дать естественные подсказки, но есть другие надежные методы оценки, например метод шурфов и теста на срез которые могут более точно сказать об устойчивости снежного покрова.

Шурфы
Копание снежного шурфа больше рассказывает о структуре снежного покрова, чем это видно на поверхности. Копание снежного шурфа требует немного практики и опыта, но быстро делается при помощи лавинной лопаты. Лучше всего копать шурф рядом с потенциальной зоной старта лавины, но, не рискуя собой или членами команды. При помощи лавинной лопаты вырой дыру глубиной 120- 150 см и около метра шириной. Срежь верхнюю по склону стенку ямы, пока она не станет вертикальной, и ты не сможешь увидеть различные слои снега. Нажимай на каждый слой, чтобы оценить твердость, так ты сможешь определить слабые слои.

Тест на срез
После того как ты вырыл шурф, тест на срез стал простым делом. На верхней относительно склона вертикальной стороне выдели колонку снега, не отделяя ее от стены. Поставь лопату на заднюю сторону и слегка нажми на ручку. Если слои снега легко отделяются, то покров очень нестабилен. Если требуется несколько нажимов на ручку, перед тем как какой-нибудь слой отделится, то снежный покров слегка нестабилен. Если тебе приходится сильно давить на ручку чтобы отделить какой-нибудь слой, то склон довольно стабилен, хотя ты все равно должен быть осторожным.
При проведении этих тестов на протяжении дня, обращай внимание на угол склона. Слои кажущиеся на 30 градусном склоне крепкими могут быть намного слабее на крутом склоне. Также помни, что при тесте на срез используется давление лопаты, а не вес человека. Ты можешь провести этот тест, встав или прыгнув на верхний край шурфа ("банзай" тест ), но только если ты уже знаешь что снежный покров стабилен после теста на срез и если нет риска травмироваться или спустить лавину.

Быстрая оценка лавинной опасности.
Ниже приведен список вопросов, который ты должен задавать себе на протяжении дня для оценки лавинной опасности:
1. Какая была погода в последние несколько дней? Были ли недавно обильные снегопады?
2. Видишь ли ты на склонах признаки загрузки ветром?
3. Ты проводил рытье шурфа или тест на срез?
4. Видишь ли ты много линий разрыва, слышишь ли "треск" или глухие звуки в снежном покрове?
5. Оцениваешь ли ориентацию склона и его крутизну перед его пересечением?
6. Ты задерживаешься в оврагах, впадинах, долинах?
7. Замечал ли ты признаки недавнего схода лавин на похожих склонах?
8. Если склон подозрителен, есть ли альтернативные маршруты?
Дополнительные меры предосторожности:
1. Если нет альтернативного маршрута для пересечения склона, пересекайте его по одному.
2. При спуске или подъеме на склон, постарайся оставаться поближе к бокам вероятного места схода лавины, чтобы уменьшить шанс быть пойманным лавиной, если она все-таки сойдет.
3. Оценивай состояние спутников. Если кто-то устал, проголодался или замерз, то он не сможет правильно оценивать обстановку.
4. Постоянно оценивай изменение погоды или температуры, особенно если твое путешествие длится несколько часов.
5. Рассматривай лавинное снаряжение, такое как бипер, лавинный щуп и лавинную лопату как необходимое снаряжение для бэккантри.

Будьте бдительны. Используйте лавинное снаряжение. И если вы собрались кататься вдалеке от подъемников (ски-тур, беэккантри), обязательно зарегистрируйтесь в КСС (узнайте номера телефонов, радиочастоты, с помощью которых можно будет вызвать помощь) или сообщите кому-нибудь из знакомых (друзей, родственников) предполагаемое время на маршруте и контрольное время вашего возвращения.

Последний раз редактировалось Junior; 05.10.2008 в 10:19. Причина: Предотвращение даблпостинга
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 05.10.2008, 15:22   #5 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Шурф не панацея, т.к. реально снего-лавинная обстановка может менятся радикально в зависимости от высоты и экспозиции склона. И что , Ты будеш копать через каждые 300 метров полутораметровую яму ??? Думаю так Ты не особо за день накатаешся
Реально самый правильный вариант при катании - это:
1. оцентка склона со стороны или по карте и выбор наиболее безопасного маршрута ещё до выхода на склон.
2. оценка состояния снега и осадков за крайние 4 дня, а так же силы ветра и изменения температуры за прошедшие 24 часа. Так же неплохо узнать общее колличество осадков за этот сезон.
3. во время катания привязываться к более пологим структурам рельефа. Если есть сомнение куда ехать - то выбирайте направление с наиболее далёкой перспективой. Это правило пожалуй даже самое важное и в основном от этого зависит безопасность Вашего катания, но всё это только при условии отсутствия вероятности самопроизвольного схода лавин.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 05.10.2008, 16:40   #6 (ссылка)
Хрень дилер
 
Аватар для Junior
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Место, где сбываются мечты...

Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
Цитата:
Сообщение от StasV Посмотреть сообщение
И что , Ты будеш копать через каждые 300 метров полутораметровую яму ??? Думаю так Ты не особо за день накатаешся
Согласен не панацея. К вопросу лавинной безопасности нужно подходить комплексно, одними шурфами здесь не обойтись. Это один из... Но все же, он может дать достаточно информации о состоянии снега и его слоев. Хотя эта информация и не есть исчерпывающая и желательно ей одной не ограничиваться.

И еще здесь немаловажен опыт и уровень познаний в этой области.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 17.03.2009, 15:57   #7 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Pertutto
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: K2 Seth K2 Hell Bent
ложка дегтя

Еще раз про безопасность. С братского форума Фрирайд Клуб :: Просмотр темы - Эльбрус Опен, Лавина
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 12.09.2009, 16:00   #8 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
У кого есть акк на torrents.ru - крайний фильм по лавинной безопасности - The Fine Line: A 16mm Avalanche Education Film (only english )



Брать торрент-линк здесь: The Fine Line: A 16mm Avalanche Education Film [2008 г., Горные лыжи, Сноуборд, Экстрим, DVDRip] :: torrents.ru
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 13.09.2009, 12:01   #9 (ссылка)
Хрень дилер
 
Аватар для Junior
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Место, где сбываются мечты...

Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
Canadian Avalache Associations

Онлайн проэкт Канадской лавинной асоциации.



В онлайн курсе в довольно доступной форме (правда на английском...) изложены основы лавинной безопасности, расписаны факторы, влияющие на возникновения этого явления, и действия по предотвращению несчастных случаев, связаных с лавинами... много илюстраций и анимаций...

ссылка на онлайн курс здесь Canadian Avalache Associations

Надеюсь кому-то будет полезной... Берегите себя...

Спасибо Powder'у )))
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 06.10.2009, 15:31   #10 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для mishanya
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Всякие и даже доска
Фрирайдерам, косящим под фрирайдеров и сочуствующим смотреть обязательно

источник - RISK - Лавинное снаряжение — это хорошо


Извините, если кого-то напугаю. Это видео снято со шлема лыжника, который несмотря на сильный снегопад накануне отправился в составе группы на heli-ski на Аляске. Героя уносит за 20 секунд почти на 500 метров. Слаженные действия остальных членов группы позволили спасти парня через 4 минуты 28 секунд. Камера все это время работала.



Ура биперам, авалунгам и занятиям по лавинной безопасности.

п.с. Если кто-то думает, что в Карпатах не бывает лавин - это ошибочное мнение.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)
Pinokkio
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Безопасность на склоне Sheridan Медпункт 26 07.06.2015 14:56
Буковель - Безопасность авто klepakoff Буковель 13 10.02.2010 20:55

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today0111861538 (32%)73 (61%)7 (7%)
Yesterday33114317557504 (35%)832 (58%)95 (7%)
Month8616244562424531415561 (34%)26372 (57%)3691 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!