How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы |
02.10.2008, 16:57
|
#1
|
Make SkiTour Great Again!
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
|
Лавинная безопасность
Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.
За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».
А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ
1. У каждого бесстрашного фрирайдера в рюкзаке должны быть бипер, щуп и лавинная лопата. Свои или арендованные – не важно. Безусловно, каждый должен уметь пользоваться вышеуказанной снарягой и биперы должны быть в рабочем состоянии.
2. В любом случае нужно держаться подальше от потенциально опасных мест.
В случае, если лавина таки пошла:
1. Кричите – вы должны привлечь к себе внимание и обозначить Ваше местонахождение.
2. Постарайтесь опеределить направление и развитие лавины и быстро свалить в сторону ближайшего фланга потока.
3. Если Вас уже сбило, и скорость движения невелика - цепляйтесь за деревья, большие камни. В любом случае боритесь, чтобы оставаться и остаться в итоге на поверхности.
4. Как только скорость лавины начинает уменьшатся, будьте готовы к тому, что ещё пару мгновений и она полностью остановится. Создайте сразу же себе воздушное пространство около лица.
5. Расслабьтесь и надейтесь, что ваша группа знает, как пользоваться биперами, лопатами и щупами.
Если вы часть группы, отделавшейся лёгким испугом во время схода лавины:
1. Назначьте руководителя спасательной операции.
2. Руководитель пересчитывает членов группы и определяет недостающего(щих).
3. Оценка безопасности спасоперации – оценить существующие риски и какие-либо другие потенциальные опасности, которые могут возникнуть во время поиска пострадавших.
4. Переключить трансиверы в режим поиска.
5. Вычислить ориентировочное предположительное местонахождение попавших в лавину и начать непосредственно Поиск.
6. Начало систематического поиска - поиск по схеме: вся группа перемещается по линиям, перпендикулярным ходу лавины с расстоянием между биперами в 4-5 метров.
7. Мгновенно информируйте рядом идущих, если вы заметили изменение сигнала трансивера.
8. При вычислении самого сильного сигнала в ход идут лавинные щупы. Делать это нужно осторожно и при попадании зонда в жертву лавины, не вынимайте щуп.
9. Определите глубину и начинайте копать. Быстро и эффективно. Направляйтесь несколько ниже точки жертвы.
Стас! Продолжишь, добавишь?
Полезная информация:
Glide avalanche, Макс Панков
Осторожно - козырьки!
Красные флаги лавинной опасности
Alpine Emergency Signal
обсуждение темляков во фрирайде
определение крутизны склона
Обучающие видео:
лавинный шурф, еще
Поиск
Работа в группе, практическое пособие
Правильная тактика откапывания
Видео лавин:
Брескулец, Украина
Драгобрат, Украина и еще
Лавина в зоне курорта: Испания, еще, Оберстдорф, Германия
Сход цирка, Гульмарг, Индия
Бордист, Тетнульди, Грузия
Чегет, Россия
видео попадания от первого лица, Италия
бордист, видео от первого лица
Ski Cut - пример подрезания склона, WildGuru, Грузия
видео от первого лица, Киргизия
Ясна
лавина на гребне, видео от первого лица
Разбор попаданий в лавину:
Дмитрий Пищулин, Гудаури;
Андрей Британишский, Архыз
Анатолий Лебединский, Коби, Грузия
снегоходчики, Приисковый, Россия
видео WINTERACTIVITY, имитация попадания в лавину, поиск
странный рассказ о попадании в лавину и долгом выходе к цивилизации, Грузия
Skier Avalanche Fatality, Henderson Bench, Cooke City, дек 2016
11 смертельных инцидентов в лавинах, США, янв 2016 (англ)
Эльбрус, 18/01/19
Разбор НС в горах:
Падение лыжника в трещину на леднике
лавиной накрыло отель, много жертв, Италия, янв.2017
лавина накрыла микрорайон Кировска, Мурманская обл, Россия
лавина с крыши отеля, Турция
Группа скитуристов заблудилась на маршруте Haute Route, апрель 2018
Скитурист заблудился недалеко от базового лагеря
Востаннє редагував Nickel: 22.01.2019 о 12:04.
|
|
|
08.10.2009, 13:51
|
#21 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: .
Снаряга: .
|
Цитата:
Коментар від StasV
Главная ошибка его в том, что он поехал именно на это поле, ему надо было ехать по следам первой лавины которую он запустил чуть выше - тогда бы никто не нервничал.
|
Ну, я бы, честно говоря, тоже поехал бы по гребешку сверху, хрен его знает, что бы там на него в кулуаре с боков насыпало бы, ежели по следам первой лавины сразу ехать... А вот, то, что он своими лыжами, поставленными поперек, весь этот гребешок и обвалил, это уже незачет... Ежели по гребню, то на максимально возможной скорости, без резких перекантовок, рельеф, как я понимаю, позволял... Или, при отрыве первой лавинки, остановиться, рассмотреть, что там там она в кулуаре наделала и по ее следу...
Но, все это ИМХО, за клавиатурой такие случаи разбирать гораздо удобнее, чем в тот момент, когда вокруг тебя сыплет...
Ну, а по конструктиву, какие выводы напрашиваются...
1. Недостаточная квалификация райдера. Если уважаемые форумчане заметили, уже в самом начале видео райдер одел темляки палок на руки, я хоть и сам кататься на лыжах не умею вообще, но знаю, что при фрирайдовых спусках, темляки никогда не одеваются на руки, для того, чтобы, человек, попав в лавину, мог этими самыми руками работать... В итоге, как все видели, когда его откопали, руки с палками были жестко зафиксированы в снегу... Плюс ошибки при выборе тактики спуска, а, может быть, просто заочковал... Классно, что всё так позитивно закончилось... Лыжики его, тоже, кстати, вид фрирайдовых не очень имеют, узенькие...
2.Я бы, честно говоря, в такие погоды в такое место и не лез бы... Там видно, что насыпало свежего снега сантиметров 30 (судя по подушке), снег рассыпчатый, сутки (или меньше) после снегопада, ярко светит солнце, снег не перекристализованный, слои друг за дружку еще не держатся, а они на склон с уклоном градусов в 30-35...
ПыСы: Про хели-ски, на котором, якобы, произошло происшествие, не сильно верится, все катания там происходят под руководством очень опытных инструкторов, которые никогда не допустили бы такого развития событий, не говоря уже о том, что инструктор всегда едет там первым и ответственен за проложенный им маршрут... Это пацаны где-то не там от маркированных трасс какого-нибудь курорта отошли...
|
|
|
08.10.2009, 14:39
|
#22 (посилання)
|
Райдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet,
Magic J, Movement Goliath
|
А я бы полез, но предварительно пустил бы "соплю" перед собой. Конечно не очень радостно ехать по уже протрамбованому пути, но зато значительно безопаснее.
|
|
|
08.10.2009, 15:04
|
#23 (посилання)
|
Клепатура
Зараз: поза форумом
Звідки: Город у моря
Снаряга: Armada TST 2015/16.
Inline skating: Radius, оранжевые такие. Specialized MYKA HT'
|
извините ,что влезла в беседу , я ничего в этом особо не понимаю и никогда не пробовала, просто стало любопытно что значит "пустить соплю"?
2 админ : потрите после ответа)))))), что бы не было тут глупых вопросов))))))
|
|
|
08.10.2009, 15:14
|
#24 (посилання)
|
Райдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet,
Magic J, Movement Goliath
|
Сопля - это лавина из точки. То есть если попрыгать в безопасном месте на склоне - можно запустить перед собой небольшую "волну" снега который будет течь вниз по склону и на своём пути протрамбовывать снег на склоне и если склон действительно нестабилен - то сойдёт лавина от линии.
|
|
|
09.10.2009, 12:22
|
#25 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Volkl Shiro 193
|
Ну ямку покопать - дело относительно полезное, потому как они стоят на выполаживании, верхушке, а поехало шарнире несколько ниже. И копать в таком случае будет почти беспонтово, потому как степень напряженности будет отличаться на порядки.
Другое дело, что надо быть конкретным лохом, чтобы:
а) ехать так дальше и так же тупо, видя, как при движении реально сразу же ушла сопля срава по кулуару;
б) так бестолково ломиццо на шарнир, вместе с которым и потянуло дальше.
Понятно, что легко рассужать, сидя перед монитором, но имхо такой сырой склон нужно грамотно резать, а не катаццо в стиле "Do you want to be first? BU-GA-GA!!!"
|
|
|
25.12.2009, 12:25
|
#27 (посилання)
|
Хрень дилер
Зараз: поза форумом
Звідки: Место, где сбываются мечты...
Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
|
5 золотых правил от Джереми Джонса
«Так как лавины в нашем деле, к сожалению, история нередкая, к фрирайду в горах надо подходить крайне серьезно. Здесь я постараюсь рассказать, каких принципов придерживаюсь каждый раз, когда выезжаю в горы. Конечно, читать язык гор – это бесконечный квест, но все мы постоянно этому учимся и передаем приобретенные знания друзьям.
5 золотых правил
Чем больше времени я провожу в горах, тем чаще я ловлю себя на том, что, оценивая снег, постоянно держу в голове 5 золотых правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.
Свежий снег
90% срезанных лавин происходит в течение суток после обильного снегопада, и я никогда не забываю про этот факт, понимая, что в течение 24 часов после сильной метели снег может быть слишком чувствительным и нестабильным. Я считаю, что катание в свежем неслежавшемся снегу сразу после сильного снегопада – это высокий неоправданный риск. Я прекрасно понимаю, как бывает невтерпеж почувствовать паудер после недели воздержания, но в первый ясный день лучше, все же, покататься по ратраченным трассам.
Следы сошедших лавин
Если, осматривая склон, вы замечаете следы сползших пластов – это значит, что лавины тут сходят даже без человеческого вмешательства. Здесь надо быть предельно внимательным и осторожным и лучше перестраховаться, особенно если лавина сошла на выбранной вами траектории.
Отслоение или потрескивание снега
Большой пласт снега отслаивается с гулким звуком – если за ним ничего не происходит, это значит, что пласт отошел, но не пополз дальше, так как склон достаточно пологий. Если бы наклон был более отвесным – лавина бы сошла. Еще один признак отслоения – маленькие трещины, которые резко появляются в снегу, когда ты едешь вниз. Обычно такие явления заставляют меня свернуть к укатанному снегу или ратраченной трассе.
Резкое повышение температуры
Нет лавиноопасных температур, но если в какой-то день температура воздуха резко поднялась по сравнению с прошлыми днями, кататься крайне небезопасно.
Сильный ветер, который сдувает снег
Если дует сильный ветер, который способен сдувать снег и переносить его на другие склоны, состояние склонов может резко поменяться от стабильного к лавиноопасному».
Официальный блог Джереми Джонса - Jeremy Jones
Так же, на сайте я нашел ссилку avalanche.org с онлайн курсом, где все эти правила расписаны на примерах фотографий реальных склонов.
|
|
|
|
+
griig, Marrypopins, Sheridan, Vyacheslav, Katerynka, li_, Seagull, Celentano, Neon, Powder, Ispanez, Jolie, Pertutto, Lyudalyu |
31.12.2009, 10:23
|
#28 (посилання)
|
Хрень дилер
Зараз: поза форумом
Звідки: Место, где сбываются мечты...
Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
|
Whitebook Avalanche Education Tips
|
|
|
31.12.2009, 12:12
|
#29 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: .
Снаряга: .
|
Еще вот, очень полезное качество - очковое чувство... Иногда, стоишь сверху, смотришь на линию спуска и какое-то неприятно-непонятное сомнение появляется... Всё, здесь ехать не нужно... После этого ищешь траекторию в которой у тебя сомнения нету...
|
|
|
31.12.2009, 12:29
|
#30 (посилання)
|
Хрень дилер
Зараз: поза форумом
Звідки: Место, где сбываются мечты...
Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
|
Цитата:
Коментар від Osja
Еще вот, очень полезное качество - очковое чувство... Иногда, стоишь сверху, смотришь на линию спуска и какое-то неприятно-непонятное сомнение появляется... Всё, здесь ехать не нужно... После этого ищешь траекторию в которой у тебя сомнения нету...
|
Согласен, частично... Это чувство нарабатывается опытом, километрами, накатанных на склонах различной сложности. Правда его очень легко спутать с простым человеческим страхом и инстинктом самосохранения, который иногда заставляет отказаться от зачетной линии. Хотя, иногда, лучше отказаться от одного спуска и вернутся к нему чуть позже, в более благоприятных условиях, чем пропустить сезон или выпасть из жизни на совсем…
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 0 | 0 | 0 | 34 (77%) | 10 (23%) | 1 (2%) |
---|
Yesterday | 1 | 5 | 32 | 94 | 34 (77%) | 10 (23%) | 1 (1%) |
---|
Month | 8 | 77 | 3596 | 10899 | 2227 (62%) | 1336 (37%) | 49 (1%) |
---|
|
|
|