Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   How to (https://extreme.com.ua/forum/99-how/)
-   -   Спасательные службы - помощь (https://extreme.com.ua/forum/how/11279-spasatelnye-sluzhby-pomosh.html)

Grisha 23.01.2013 16:34

Цитата:

Коментар від malder (Коментар 196418)
с такой суммой вертолет за год амортизируется )))

Опиши, плз, обоснование в наших ценах ..


если есть сомнения - напиши свое, посмотрим расклады


Цитата:

Коментар від malder (Коментар 196420)
так 10% лучше чем 0% как есть сейчас

это если пропить эти деньги - лучше
а если на них содержать спасслужбу "которая очень быстро прилетит и спасет" - то это тот же самый 0%

про "фонд в бюджет существующей спасслужбы - для спасателей, которых мы знаем" - это, в наших реалиях - значительно действенней, это может работать уже сегодня

983 23.01.2013 16:51

Та дался вам этот вертолёт ! Приведите пример, когда последний раз в Карпатах при проведении спасательно-поисковых работ этот вертолёт был толково и эффективно использован ?
Зато экипаж несколько суток просиживал в ожидании хоть малейшего окна, а руководство раздувало пузыри, докладывая вниз и вверх, что приняты все меры, привлечены все возможные средства.
... а в это время по склонам, по пояс в снегу, не имея необходимой информации,
в, за собственные кровные, купленом снаряжении, отпросившись на работе ( потому как большинство спасателей -- совместители -- на зарплату спасателя не то, что семью прокормить, самому на сухарях сидеть придётся) топчут снег в тумане десяток другой тех , кому, извинете, не пох. , и кому их опыт позволяет не загнуться самому в этой ситуации, а совесть не позволяет сидеть дома на диване и жрать с горя водку.
В это же время десятки людей , пара десятков единиц техники, под бестолковым руководством чинов из МЧС прочёсывают то, что прочёсывать нет смысла, наматывают ненужные километры на тех самых единицах техники ...

А вы : "Вертолёты ... "

malder 23.01.2013 17:09

983, Все бросаются в крайности ... основная идея не вертолет, а то что люди готовы выделять свои деньги на помощь службам (по причине того, "фрирайдеров" стало очень много, количество инцендентов будет расти, на интузиазме службы долго не протянут), вопрос только в способе их выделения. Есть еще небольшая категория которая считает что все должно сделать государство и на шару, но ими можно пренебречь ...

согласен надо начинать с самого выгодного в плане эффективность/цену
зарплата, минимально необходимое снаряжение, .... , а потом со временем и до вертолетов можно добраться, если это будет необходимо ... будет он и спасать и подрабатывать на хелиски.

983 23.01.2013 17:15

Ну вот! и выкристализовывается !:good:

Да, и тема "Лавинная безопасность" начинает быть тесноватой, для обсуждаемого вопроса.

UPD : Админомодеры и старожилы форума, может есть смысл выделить в отдельную тему обсуждение организации общественного воздействия на структуру и общественной помощи спасателям на местах ?

Salseros 23.01.2013 17:32

Цитата:

Коментар від nomeaning (Коментар 195855)
Всі ми постійно нарікаємо на нашу державу і те, як погано вона споряджає тих же рятувальників. Але держава це ми і що ми не робимо це робимо для себе.

Золотые слова:good:
и 26 плюсиков. То есть все, кто их поставил, уже использовал свой шанс повлиять на державу, выпадающий раз в 4 года - и не помогло? А если нет - чего жаловаться?

Есть люди, которые в силу разных причин реально что-то делают "невзирая на".
Рисовать утопические проекты, конечно, можно, но смысла нет. Ибо всё давно придумано и работает там, где этого хотят и под это созданы условия.

Чёта меня понесло сегодня:pardon:

983 23.01.2013 17:36

Цитата:

Коментар від Salseros (Коментар 196469)
Чёта меня понесло сегодня

... наверно лыжи / доску хорошо намазал:pardon:

Powder 23.01.2013 18:51

У меня есть идея для Райдеров Украины. Тут в Канаде есть организация CSPS (Canadian Ski Patrol System) . это волонтерская организация спасателей которая делает курсы по первой помощи итд. Все на чисто волонтерской основе. Все деньги которые они берут за курси, одежду они вкладывают обратно в организацию. Спас служба в Украине не очень, и оборудованья у них нет, зато есть куча райдеров с лавинным оборудованием и даже какой то техникой. Так почему бы вам не сделать такую волонтерскую организацию? Где если кто то попал в беду сможет позвонить вам и будет знать что его найдут люди которые знают что они делают. Вот вам страница CSPS Canadian Ski Patrol System . Подумайте. Только подумайте как это можно сделать а не пишите почему это не получится ;)

И еще для разных людей, не надо мне говорить что я в Канаде а у вас там все совсем по другому, поверьте я это и так знаю.

wwa 23.01.2013 19:39

Вот казахский вариант

КАК ВЫЖИТЬ ПОД ЛАВИНОЙ? (12+) - YouTube

Shureg 23.01.2013 20:57

Цитата:

Коментар від Pivoman (Коментар 196142)
Та катают в Украине много где, но вот лавины забирают жизни регулярно только на Боржаве. :unknown:

Гонишь. Прочитай статистику 2010. 2 случая Хомяк, 2 Петрос, 2 или 3 Боржава, но Говерле - не помню, каж. тоже было.

Добавлено через 19 минут

Прочитал тут дофига, втом числе - умного.
Думаю и пишу об этом с 2010, когда сам попал. Альтернативы западной модели нет. Только общественная неприбыльная организация типа "Негосударственная противолавинная (или спасательная) служба".
Ее задачи:
1. Задрачивать запросами МЧС и ТРЕБОВАТЬ ОТВЕТА (С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ МОНИТОРИНГОМ) о противолавинных мероприятиях, финансировании и обеспечении горных спасателей МЧС. Это - первое. Ибо... Все уже об этом написали. Парни на месте - делают, что могут. Парни в верхах - крадут, что могут.
2. Задрачивать страховые компании, разрабатывая для них и совместно с ними правильный страховой продукт, именно востребованный лыжниками/бордерами. Лавина, как ты не умничай - случайность, подчиненная правилам и теории страхования. Это как ДТП. Все знают правила дорожного движения, все стараются избежать, но все попадают.
3. На деньги страховых компаний организовать и оснастить 3 противолавинно-спасательных поста: Боржавский, Говерлянский, Горганский. От имени Общественной организации легче решать вопросы землеотвода, взаимодействия с местными органами власти и т.п. организационные вопросы.
Их задачи: мониторинг лавинной ситуации, разработка зон риска и путей спасения, маркировка и ограждение потенциально опасных склонов, по возможности - ликвидация лавинных угроз, самостоятельное спасение пострадавших при взаимодействии с МЧС.
4. Организовать постоянное дежурство волонтеров при присутствии представителя МЧС на организованных постах. Организовать подготовку волонтеров. Тут нам в помощь Федерация альпинизма, Федерация горнолыжных инструкторов и т.п. федерации.
5. ПР и популяризация горнолыжного страхования, массовки-маёвки, и лавинный ликбез.
Список не исчерпывающий - прошу дополнять.

Добавлено через 15 минут

Цитата:

Коментар від StasV (Коментар 196376)
Мне интересно, сколько из рассуждающих пробовало ездить на снегоходах, сколько ходили на ски-туре .... по полоскачу, по траверсам, на 30-35 градусный склон ? Столько пользуются навигаторами.... в автомобиле, в поле, в горах когда дует ветер и ничего не видно ? Кто из вас периодически тренируется с бипером ?
Давайте обсуждать вкус омаров с теми, кто их пробовал.
Всё у нас плохо, спасы никудышные, люди прутся куда ни попадя и теряются ... спасай их потом.
Спасы какие есть, других нет. Оборудование у них тоже какое есть - такое есть, мы тут изменить ничего не можем. На Боржаве много сочуствующих которые готовы помогать им в спас работах и людьми и техникой. В частности у нас под креслом стоит ратрак который готов везти в любой момент их наверх. И снегоход тоже. Пока никто не обращался. Мы в частности помогали в поисковых работах 12,13 января. Много народу помогает и сейчас в спас работах. Так что не стоит драматизировать всё.

Вот это Стас - беда. Рассуждения таких опытных чуваков, как ты, что мы тут сами Дартаньяны. Я очень высоко ценю все, что ты делаешь для лавинного ликбеза. Но... Так думает и МЧС. В результате - "Мне интересно, сколько из рассуждающих пробовало ездить на снегоходах, сколько ходили на ски-туре .... по полоскачу, по траверсам, на 30-35 градусный склон ? Столько пользуются навигаторами.... в автомобиле, в поле, в горах когда дует ветер и ничего не видно ? Кто из вас периодически тренируется с бипером ?"
Готовить надо посты волонтеров, и не за свои и не за их деньги. Они и так инвестировали свое время в то, чтобы послушать лекцию или пойти на курсы. Все упирается в деньги. Сам каши не сваришь, и не сделать ничего в рамках личной фирмы. Знаешь же наш менталитет... Запаришься отчитываться. Только общественная неприбыльная организация.

А изменить можем, но не хотим.

Добавлено через 4 минуты

Цитата:

Коментар від StasV (Коментар 196399)
Я тоже готов платить, но скорее готов объяснять людям насколько опасны бывают горы и как этих опасностей избежать. Но всем не раскажешь к сожалению.

Уже сказал. Стас, ни в коем случае не хочу преуменьшить роль ликбеза, которому ты так много уделаешь времени. НО: Еще с детского садика нас учат ПДД. И что?...

Добавлено через 2 минуты

Цитата:

Коментар від Grisha (Коментар 196408)
бюджет подобной службы - самой скромненькой, с одной вертушкой и 2 спасателями+летчик+диспетчер в дежурной смене - около 1 500 000 $ / год

Робзя, вертушки - говнотушки. Почитайте в сети о случаях. Подавляющее большинство - в условиях плохой видимости. Какие в жопу вертушки? Начальство катать?

Добавлено через 5 минут

Цитата:

Коментар від nomeaning (Коментар 196199)
А на рахунок снігоходів. То в цю суботу я бачив, як один зарився на галявині нижче крісла. Мабуть він тоді і пробував їхати шукати потерпілих. Інакше я не розумію який смисл йому було туди їхати. Але нічого з тої їзди не вийшло.

ИМХО, лавинный пост должен стоять на хребте, а не внизу. Спасатели должны дежурить (жить) наверху, а не по хатам. Снегоходы должны регулярно прокатывать хребет, чтобы не застревать, когда надо кого-то спасать. Это я и называю "разработка путей спасения". МЧС этого никогда не сделает.

Powder 23.01.2013 21:12

[[quote="Shureg;196514"]1. Задрачивать запросами МЧС и ТРЕБОВАТЬ ОТВЕТА (С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ МОНИТОРИНГОМ) о противолавинных мероприятиях, финансировании и обеспечении горных спасателей МЧС.
2. Задрачивать страховые компании, разрабатывая для них и совместно с ними правильный страховой продукт, именно востребованный лыжниками/бордерами.
3. На деньги страховых компаний организовать и оснастить 3 противолавинно-спасательных поста: Боржавский, Говерлянский, Горганский.
4. Организовать постоянное дежурство волонтеров при присутствии представителя МЧС на организованных постах. Организовать подготовку волонтеров. Тут нам в помощь Федерация альпинизма, Федерация горнолыжных инструкторов и т.п. федерации.[quote="Shureg;196514"]

У вас с ходу подход не правильный. Если вы начнете всех "задрачивать", то вас очень быстро пошлют гулять лесом, вы никто и грубо говоря не имеете право чего то требовать. Вам нужен другой подход. Скажем придите в МЧС и скажите что мы вот такая организация USPS (Ukranian Ski Patrol System), что вы волонтеры и можете помочь спасателям в поисковых работах людьми у которых есть лавинное оборудование и транспорт, которые могут помочь в спас работах. Что платить вам не надо, единственное что требуется от МЧС это доставка, питание и проживание людей на время спас работ. Я думаю c таким подходом к вам относится будут лучше.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 21:41.