Карвинг: техника катания подготовленные склоны, вешки, фанкарвинг |
26.01.2009, 13:17
|
#31 (посилання)
|
Дельтапланерюга
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Magfire 82Ti, Icelantic Nomad 105
|
Цитата:
Коментар від aktivator
Правильно ли я понимаю: разгрузка лыж нужна в момент разворота?
|
В конце поворота, если быть точным. Разгрузка инициирует переход в следующий поворот.
Цитата:
Коментар від aktivator
Сам процесс вставания приведет к загрузке, но никак не разгрузке лыж. Момент разгрузки наступит лишь тогда, когда ноги перестанут разгибаться, а тело еще будет продолжать двигаться вверх.
|
Совершенно верно.
Цитата:
Коментар від aktivator
В разгрузке же приседанием важен как раз сам процесс приседания. То есть, пока ноги сгибаются, на лыжи действует меньшая сила - они разгружены. Как только мы прекратили приседать - лыжи наоборот "перегружаются", поскольку тело, опускаясь, приобрело дополнительный импульс.
|
Тоже - верно.
Мои соображения:
- разгрузка вставанием пришла к нам от техники, в которой участие лыж в переходе от поворота к повороту было "пассивным". Лыжник не прогибал лыжу, а потому она в конце поворота эту энергию не отдавала. Чтобы уменьшить давление лыж на снег, приходилось их облегчать (разгружать) именно вставанием.
- разгрузка приседанием (точнее - поджатием ног) появилась с приходом новой техники выполнения поворотов и её дальнейшего усовершенствования, где лыжа принимает "активное" участие в переходе из поворота в поворот. Речь идёт об "активных" резаных поворотах (в противоположность "декоративным"). Согнутая в дугу лыжа (за счёт давления ноги) при уменьшении на неё давления начинает выпрямляться, передавая импульс движения лыжнику. Это оказалось очень удобным для того, чтобы провести ноги с лыжами под телом в следующий поворот. Т.е. визуально это выглядит так: тело лыжника во вертикали почти не перемещается, а его ноги с лыжами "гуляют" то в одну, то в другую сторону.
Представь себя на подкидной доске, имеющей амплитуду хода (вверх-вниз) около 30-40 см.
Вот ты на ней раскачался методом разгрузки вставанием. Тебя нАчало подбрасывать. Теперь ты решил, что твоему телу перемещаться вверх-вниз не нужно (мелочь из карманов начала вылетать). Равно, как и отрывать ноги от доски, бо стрёмно почему-то стало. Но покачать доску желание не пропало. Ты сменил тактику. Для этого, чтобы дать доске возможность выйти в верхнюю точку, ты поджимаешь ноги, а когда доска пошла вниз, ты давишь на неё, пополняя запас энергии. При этом твоё тело сохраняет своё положение почти на неизменной высоте (за счёт инерции).
|
|
|
26.01.2009, 13:56
|
#32 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
2 activator
Не переусложняйте и не заморачивайтесь сложностями, они Вас пока ни к чему. Освойте мысленно, а затем на склоне, самое простое - разгрузку разгибанием на пологом ровном склоне. С правильной стойкой, правильными руками, правильным ритмом и т.д. А уж на этой практической базе, после хорошего освоения этого поворота, приступайте к чтению про другие.
|
|
|
26.01.2009, 14:39
|
#33 (посилання)
|
Дельтапланерюга
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Magfire 82Ti, Icelantic Nomad 105
|
Согласен с UncleStas по поводу последовательности.
Возражу, разве что, относитльно той части, где по поводу "не заморачиваться".
Знание теории - хорошее стремление. Главное, что бы всё прочитанное в кашу не превратилось. Но, судя по характеру вопросов, активатору это не грозит.
|
|
|
26.01.2009, 18:17
|
#34 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Irpin' (Kyiv)
Снаряга: Rossignol Exalt 10X
Rossignol cut
|
UncleStas
спасибо, дельный ответ.
Было бы неплохо, если бы лыжные гуру составили некий список-последовательность усложнения техники. То есть понятно, что сначала нужно научиться "стоять", а уже после - сопрягать повороты и т.п. Но вот скажем про разгрузку для меня не совсем понятно было, с чего начинать, а теперь вкурил.
Вот только я не знаю, одинаков ли будет этот список, скажем, для начинающего на классике и для новичка на карвах.
mopo3 Спасибо, стараюсь
ЗЫ Урря, завтра на Протасов собираюсь!!!
|
|
|
26.01.2009, 18:31
|
#35 (посилання)
|
Дельтапланерюга
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Magfire 82Ti, Icelantic Nomad 105
|
Цитата:
Коментар від aktivator
Вот только я не знаю, одинаков ли будет этот список, скажем, для начинающего на классике и для новичка на карвах.
|
По большому счёту - будет одинаков. Но от методики обучения тоже немало зависит.
|
|
|
26.01.2009, 18:56
|
#36 (посилання)
|
Посол Тростянкома, Бордер
Зараз: поза форумом
Звідки: Lviv
Снаряга: Elan Race SL Waveflex 160 - 2009г;
Сноуборд Flow Solitude WX 164 - 2008г;
|
Интересно вообще наблюдать за изучением лыж в теории
2aktivator многие вопросы и не возникли если бы вы совмещали теорию с практикой.
Насчёт разгрузки лыж - не правильно поняли. Что вы делаете чтоб подпрыгнуть на месте??? Правильно - вы разгибаете ноги и чем быстрей разгибаете - тем выше подпрыгните. По этому принцыпу и работает разгрузка лыж. Всё дело в инерции. Когда вы приседаете, сила энерции движется вниз загружая лыжу, когда встаёте - вверх, разгружая её.
|
|
|
26.01.2009, 19:02
|
#37 (посилання)
|
Посол Тростянкома, Бордер
Зараз: поза форумом
Звідки: Lviv
Снаряга: Elan Race SL Waveflex 160 - 2009г;
Сноуборд Flow Solitude WX 164 - 2008г;
|
Начиная на карвах можно пропустить очень многое по сравнению если начинать на классике. На карвах научиться однозначно легче. Можно уметь кататься на карвах не умея на классике. Но если научиться на классике будете катать и на том и на том.
Но я не вижу смысла начинать обучение на классике!
|
|
|
26.01.2009, 19:12
|
#38 (посилання)
|
Дельтапланерюга
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Magfire 82Ti, Icelantic Nomad 105
|
Цитата:
Коментар від Sera
Начиная на карвах можно пропустить очень многое по сравнению если начинать на классике. На карвах научиться однозначно легче. Можно уметь кататься на карвах не умея на классике. Но если научиться на классике будете катать и на том и на том.
Но я не вижу смысла начинать обучение на классике!
|
Думаю, что суть вопроса состояла в заблуждении, что существует нормальная метода обучения классическому ведению и, как бы отдельно, нормальная метода - резанному ведению. По большому счёту, можно сказать, что оно так и есть. Только одно "но": учиться резанному ведению имеет смысл после получения основ классического ведения.
Другими словами, карвинг не является какой-то параллельной веткой, а просто продолжением (на данный момент - вершиной) большой техники владения лыжами, где базисом (фундаментом, если угодно) является то, что называют "классикой".
|
|
|
26.01.2009, 23:12
|
#39 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: ......
|
Цитата:
Коментар від Sera
.....
Насчёт разгрузки лыж - не правильно поняли. Что вы делаете чтоб подпрыгнуть на месте??? Правильно - вы разгибаете ноги и чем быстрей разгибаете - тем выше подпрыгните. По этому принцыпу и работает разгрузка лыж. Всё дело в инерции. Когда вы приседаете, сила энерции движется вниз загружая лыжу, когда встаёте - вверх, разгружая её.
|
Дозвольте мені з Вами не погодитись. Я вже з цього приводу сперечався з ДядькомСтасом. Але повторю приклад.
Станьте на вагу і зафіксуйте свою вагу, потім стрімко присядьте і дивітся за стрілкою. Під час присідання тіло знаходиться у умовно вільному падінні, і стрілочка ваги відхилится вниз майже до нульової відмітки, це залежиоть від того, як стрімко Ви будете присідати (розгрузка). Наступна фаза, зупинка присідання - стрілка підскочить до гори переходячи значення Вашої ваги (загрузка). Зафіксуємо вагу в цьому положенні. Тепер з початково присівшого положення, так само стрімко розпрямляємо ноги, стрілка відхилится вгору (загрузка), коли ноги остаточно випрямляться стілка змістится вниз, майже до нульової позначки (розгрузка). Сила інерції тут, виникає в крайніх точках руху і призводить до миттєвої загрузки або розгрузки і триває не довго, значно меньше чим процес сгибання або розгибання ніг.
і тому:
Цитата:
Коментар від aktivator
........
быстро - да, согласен. Но это не моментальные движения, а протяженные во времени. Значит и рассматривать надо каждую фазу.
.......
|
Цілком вірне зауваження.
Під час циклічних (соряженних) поворотів, якраз і виникає послідовність розгрузки (вархня фаза розпрямляння ніг), яка продовжуєтся у часі за рахунок присідання одразу після верхньої точки.
|
|
|
27.01.2009, 00:33
|
#40 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Цитата:
Но я не вижу смысла начинать обучение на классике!
|
на всяк случай: обучение классике и обучение НА классике - это далеко не одно и то же
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 0 | 2 | 2 | 41 (67%) | 1 (50%) | 1 (50%) |
---|
Yesterday | 0 | 2 | 136 | 315 | 130 (70%) | 52 (28%) | 3 (2%) |
---|
Month | 3 | 109 | 5103 | 16172 | 2682 (53%) | 2279 (45%) | 126 (2%) |
---|
|
|
|