Друзья, имхо влияние ангуляции несколько преувеличено. Не, ну она конечно есть, но коленки в самом деле вбок гнутся плохо, а кое-кто вообще неспособен выполнить такое из-за наколенников с анти-скруткой, но как-то же поворачивает, иногда даже резано)). В тазобедренном суставе степень свободы, конечно, побольше, но не так чтобы аж))
Вообще-то сам термин пришел в обучение инструкторов "С" только в прошлом сезоне, и то со стороны НЛИ России, и не так чтобы очень прижился)) Мну таки учили перед экзаменами выполнять плуг/упор с обязательной выраженной ангуляцией. Сложилось впечатление, что это добавление в методику ради добавления. Дело даже не в национальном неприятии нововведения российских коллег, оно в самом деле ничего глобального в результаты начального обучения не внесло, но здорово усложнило как подготовку инструкторов, так и понимание теории учениками.
Цитата:
Коментар від Barkas
Подать плечи и голову вперед, жопу чуть усадить внутрь поворота.
Согнуть больше внутреннюю ногу, внешнюю больше выпрямить, тогда ноги выйдут из под корпуса, колени должны быть строго по лыжам. Да и левая рука чуть сзади, а правая низко расположена.
|
За руки ты точно подметил)) Голова должна смотреть туда, куда едешь. Это без вариантов, особенно если нужно проехать между двух деревьев)) Тухес специально не трогай, ничего ты с ним не сделаешь. Чем больше разница между направлением движения лыж и куда смотрит корпус, тем более выраженной будет "табуретка" автоматически. Кстати, оно смотрится таки здорово.
Эффект достигается довольно сложным, но интересным и красивым упражнением на базе банального "супермена", ангуляция присутствует:
1. Склон синий - чуть красный, не круче. Хороший вельвет, широкий склон, очень желательно не очень населенный.
2. Движение по траверсу, скорость низкая, основная стойка, корпус развернут вниз по линии падения склона, без палок.
3. Почти разогнуть колени, уйти корпусом максимально вперед, "зависнуть" на носках лыж.
4. Дождаться, когда лыжи сами развернуться по линии падения склона. Обе руки перед собой, в положении основной стойки. Не "помогать" развороту лыж силовым рулением стопами!
5. В прямом спуске набрать нужную для начала поворота скорость. Выдвинуть вперед будущую верхнюю ногу на пол-ботинка (да, разножка!) и плавно начать грузить внутренний кант (да, ангуляция!) будущей нижней ноги, одновременно со сгибанием обеих коленок. При этом внутренняя относительно поворота рука по-прежнему вытянута и показывает на нижнюю будку канатчиков, а внешняя кладется на бедро и помогает создать эту самую овуляцию в тазобедреном суставе. Чем выше скорость, тем сильнее согнуто колено верхней, почти не нагруженой ноги, аж до бедра параллельно склону или ниже в апексе. Таким образом, большой угол закантовки создается одновременно и ангуляцией, и наклоном всего корпуса внутрь поворота.
6. Стараться показывать рукой на будку как можно дольше. Плавно разгибать внутреннее колено по мере уменьшения скорости. Продолжать поворот до полной остановки. Должен получится ощутимый заезд вверх по склону.
7. Особое внимание на других участников трафика! Имеет место быть быстрое движение райдера поперек склона и против шерсти. Вырвать лыжи из такой дуги и резко поменять направление архи-сложно. Следить за шириной ведения лыж, не более положенного в основной стойке. Голени всегда параллельно друг другу! Удержаться от соблазна поцарапать пальчиком внутренней руки по снегу в апексе, хотя оно близко и очень хочется. Не наклонять корпус внутрь поворота искусственно, само наклонит на сколько надо.
8. Попытаться осознать всю эту писанину, или забить, что тоже вариант