Наконец отпишусь о покатушке в Бельск.
Я давно и неоднократно натыкался на информацию типа
Цитата:
Полтавская область богата на исторические достопримечательности. Здесь расположено, наверно, самое важное не только для Украины, но и для восточной Европы древнее поселение скифов, названное Бельским городищем. Согласно древнему писанию Геродота, на этом месте возвышался один из самых крупных городов – Гелон. Только представьте себе: территория почти в 5000 гектар с окружающей ее стеной почти 40 километров. Здесь были найдены жилые дома, кузницы, мастерские, сельхоз помещения и жертвенники, что свидетельствует о высоком уровне развития людей, проживающих там. Доехать до Бельского городища можно из Полтавы, заодно посетив и другие интересные места – Музей гончарства в Опошине и конечно же Диканьку.
|
и мысль прокатиться туда потихоньку крепла!
Оказавшись с велом в Полтаве я решил эту мысль воплотить в жизнь, тем более, что вторая половина дня оказалась полностью свободной.
Прикинув по карте
я решил крюк через Котельву не делать, а ехать прямиком на Бельск, как оказалось в последствии, ехать пришлось полями по грунтовках.
До Диканьки катилось довольно легко, хотя и против ветра, но зато уже хорошо знакомой дорогой, которую я катал и в прошлом сезоне, и в этом уже успел.
Жесть началась сразу за Диканькой!
Во-первых усилился ветер!
А во-вторых закончился асфальт!!!
Реально были участки дороги, где я по обочине обгонял общий поток машин! Ямы по колено со злющими острыми краями!
Очень много приходилось ехать стоя, сесть не представлялось возможным, по таким колдобинам очень сильно выражала протест задница
И так почти до границы с Зеньковским районом. Потом стало немного терпимее.
Честно говоря, именно из-за ужасного состояния дороги, в Опошню я вкатил уже довольно сильно под уставшим.
Но весна, солнышко, щебетание птиц, свежая зелень, пробуждающаяся природа.... способствуют мгновенной релаксации и восстановлению сил!
Посещения музея гончарства в Опошне в моих планах не было и я покатил дальше!
У местных водителей выяснил как лучше добраться до Бельска. Все как один говорили, что через Котельву далеко, а полями намного ближе! Да и грунтовки уже вполне подсохли, - проеду.
По поводу моих сомнений, не заблужусь ли я там... было авторитетно заявлено, что там только одна хорошо укатанная дорога и заблудиться не возможно в принципе!
Я поверил и двинулся в путь.
Сначала был довольно приличный асфальт и полное отсутствие машин!
Никаких признаков цивилизации кроме асфальта! Ляпота...
Скоро закончился и асфальт. Грунтовка сначала была действительно укатанной и единственной.
А вокруг бескрайние поля, изумительное небо, зелень... полный дзен короче!
Местами дорога становилась вот такой
А со временем перестала быть единственной и я несколько раз сбивался с пути, возвращался, опять сбивался, но крутил педали и верил, что цель таки достигну!
Потом слева был обнаружен вал, безконечно тянувшийся до горизонта, и я понял, что на правильном пути!
Очень много кротов! Один из них нарыл эту кучку прямо у меня на глазах! Я даже думал, что он вылезет наружу, но когда я приблизился движение прекратилось...
Я ещё довольно долго катал по полям пока на горизонте не появились признаки цивилизации
На ферме я встретил мужичков, разделывавших тушку свеже убиенного кабанчика....
Они меня сориентировали куда ехать, где лучше видны валы и я уехал...
Сами валы, оказались вот такими....
Валы меня впечатлили своим размахом! Они тянуться бесконечно за горизонт... и веет от них действительно многовековой стариной!
Я правда ожидал увидеть нечто более ухоженно-облагороженное, с какими нибудь указателями и информацией исторической!
Правда местные мужички сказали, что там планируется музей под открытым небом.... посмотрим.
По неизвестной для меня причине фотик на тлф глюканул и скомкал панорамные снимки.
На них конечно масштабность валов была-бы более понятна!
Ещё раз отметил, что надо с собой возить фотоаппарат...
Назад опять пришлось катить против ветра, т.к. пока я путешествовал по полям, он кардинально сменил направление и стал сильнее!
Не удержался и пару фоточек сделал в Опошне на обратном пути
Домой приехал как всегда уставший и счастливый.
В копилку этого сезона отправились ещё 125 км наката.