Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Лавинная безопасность
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.10.2008, 17:57   #1
Nickel
Координатор Форума
 
Аватар для Nickel
 
Сейчас: на форуме
Откуда: Kiev

Снаряга: Armada Kufo177 & KingPin, продаю: Armada Norwalk178 & AT Adrenalin13 (+камуса); K2 Public Enemy178
Лавинная безопасность

Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.

За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».

А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ

Последний раз редактировалось Nickel; 12.12.2017 в 17:36.
  Ответить с цитированием

Старый 24.01.2013, 23:19   #471 (ссылка)
ev
Старый лыжник ))
 
Аватар для ev
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Nordica Girish 185 10/11, Nordica Enforcer 185 08/09
Цитата:
Сообщение от relav Посмотреть сообщение
ткните пожалуйста меня носом в данное место, а то по фотографиям не могу определить место где именно это произошло. буду оч благодарен
На фото цирк между Гембой и ВВ. Лавина сошла в цирке между ВВ и Плаем. Этот кулуар находится как раз за длинным плечом ВВ (на фото посередине).
Сейчас поищу среди своих фото - может что то найду.
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 25.01.2013, 00:02   #472 (ссылка)
Two beer or not two beer?
 
Аватар для Pivoman
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев?

Снаряга: Лыжи. Любимые:)
Я не нашел, что в данной теме упоминалась эта книга: Охотники за лавинами - Отуотер Монтгомери



Уверен, многие читали, а кто не читал и зашел в эту тему- надо читать. Автор - лыжник и исследователь лавин с двадцатилетним стажем. В США он был первым, кто начал думать, как обезопасить людей от внезапной смерти под толстым слоем снега.

Вот один из наиболее потрясших меня кусочков книги (хотя там много таких):
Цитата:
Наиболее тяжелое решение, которое должен уметь принять начальник спасательной команды, — это отказаться от продолжения спасательных работ. Команда обычно отступает неохотно, так как, начав операцию по спасению, бросить ее очень трудно. И всегда можно ожидать ураганного огня критики со стороны людей, которые никогда не были на месте событий. У немногих хватает мужества не обращать внимания на слухи.
Известно много таких случаев, но классическим является катастрофа в Валь-да-Баркли в Швейцарии в 1951 г. Зимой Ужаса.
В январе во время сильного бурана дорожный обходчик Гросц вышел посмотреть, проходимы ли еще отдельные участки шоссе. В таких условиях Гросц должен был иметь достаточно здравого смысла, чтобы остаться дома, или же кто-либо из его начальства должен был иметь достаточно здравого смысла, чтобы приказать ему это. Тем не менее он пошел и породил цепную реакцию смертей и разрушений, которая показалась бы невероятной, если бы не была фактом.
Когда Гросц не вернулся к обеду, его жена известила об этом власти. Спасательная команда вышла его искать и, обнаружив, что шоссе завалено лавиной, начала поиски его останков. Собака, натренированная находить засыпанных в лавине по запаху, обнаружила тело Гросца; но в это время вторая лавина погребла спасателей. После этого вышли еще две спасательные команды и тоже были завалены. В этот ужасный день, пытаясь спасти одного человека, который уже был мертв, погибли еще семь человек и собака. Можно только преклоняться перед их мужеством и решимостью и сомневаться в их рассудительности.
Но это еще был не конец. Под этой лавиной лежал мертвым глава противолавинной службы Цуоца, близлежащего городка. В его отсутствие никто не имел права открыть огонь из пушек, чтобы защитить город. Пока отцы города обсуждали, как выйти из этого тупика, снег продолжал падать.
В конце концов отцы города перестали мешкать и отдали распоряжение стрелять. Артиллерист выпустил снаряд в буран более или менее наобум. Везде сошли лавины. Часть городка была разрушена, и были новые жертвы.
Из всего этого следует мораль: в любых поисково-спасательных работах может наступить момент, когда чувства должны уступить место разуму.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 25.01.2013, 11:39   #473 (ссылка)
983
ЁЖ ( технобомж)
 
Аватар для 983
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Mukačevo

Снаряга: добротное старьё
Снова про GSM и определение координат абонента.
Оператор Київстар предлагает услугу "Маячок" :
Информация об услуге на сайте Київстар
Не панацея, конечно, но не требует никаких юридически замороченых согласований,
Нужно лишь желание отслеживать, немножко денежек со счёта и согласие отслеживаемого абонента.
Есть возможность отслеживания по карте через вэб интерфейс , при этом можно будет легко откинуть недостоверные результаты, которые могут возникать при отслеживании абонента, перемещающегося в горах.

Если б такая фишка была включена у пострадавшего в лавине 12 января, то, хоть и не со 100% уверенностью, но всё же можно предполагать, что ему не пришлось бы более суток ждать спасателей или медленной смерти и было бы значительно больше шансов сохранить обмороженые части тела.

Имхо, оно того стОит ! ( а в денежном эквиваленте значительно дешевле, чем всего лишь один подъём на подъёмнике. )

К тому же покрытие Київстар, пожалуй, на Боржаве, получше, чем у других операторов.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 25.01.2013, 21:45   #474 (ссылка)
Недавно на форуме
 
Аватар для KolyanV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Ровно

Снаряга: ARMADA TST, Elan Magfire 78
Цитата:
Сообщение от 983 Посмотреть сообщение
Если б такая фишка была включена у пострадавшего в лавине 12 января, то, хоть и не со 100% уверенностью, но всё же можно предполагать, что ему не пришлось бы более суток ждать спасателей или медленной смерти и было бы значительно больше шансов сохранить обмороженые части тела.
В горах такой "маячек" будет давать сумашедшие погрешности, которые могут быть вплоть до десятка километров и больше.

Дело в том, что "координата" определяется по вышкам, и для ее определения нужна видимость с 3-х точек. В горах видимость может біть только на одну вышку, которая находится за 20 километров ...
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 25.01.2013, 22:50   #475 (ссылка)
изредка
 
Аватар для Grisha
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Salomon XW Enduro
Цитата:
Сообщение от 983 Посмотреть сообщение
Имхо, оно того стОит !
не стоит..

ща у каждого второго дроид-телефоны или айфоны

вкючается gps, ставится бесплатная программка panic button или любой ее аналог (их десятки), забивается в нее мобло спасателей и вуаля

в случае беды в два тычка можно отправить смс с своими координатами

это вообще ничего не стоит, и доступно всем
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 26.01.2013, 03:15   #476 (ссылка)
983
ЁЖ ( технобомж)
 
Аватар для 983
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Mukačevo

Снаряга: добротное старьё
KolyanV, Я неплохо представляю себе принцип определения координат в системе GSM и прекрасно знаю о возможных погрешностях как на равнине , так и в горах и причинах возникновения этих погрешностей. Довольно долго играл с нетмонитором.
Моё мнение , которое так или иначе я здесь уже несколько раз пытаюсь довести до собеседников :
во многих случаях совершенно необязательно знать точные координаты, вполне достаточно определить -- за южную , либо за северную ( по отношению к хребту ) соту зацепился телефон. Это позволит не распылять силы при поисковых работах, а также, если заблудившиеся не травмированы, здоровы, и в силах самостоятельно двигаться, эта информация позволит неплохо сориентироваться.

События трёхлетней давности -- тому подтверждение. Если бы был дан запрос о местонахождении потерявшихся, не было бы необходимости подрывать в ночь, в крайне нелётную погоду группу спасателей, которые с ракетницами ходили по хребту, в надежде, что с помощю ракет удастся взаимно сориентироваться с заблудившимися.
Все помнят , чем закончилась та поисково спасательная операция.

А будь у потерявшихся активизирован нетмонитор на мобилке, они бы без всяких запросов к оператору имели бы возможность определить, за которую "тычку" (соту) они зацепились и, грубо, расстояние до этой тычки ( соты)
+ в котором конкретно секторе они находятся.

Ещё раз повторюсь : в горах есть рельеф. Есть карта. Нетрудно получить CID близлежащих сот всех операторов мобильной связи, нанести их на карту.
Параметр ТА позволяет , пусть и с серьёзной погрешностью получить расстояние от абонента до соты, для этого значение ТА нужно умножить на 547 и получим расстояние в метрах.
С учётом возможных переотражений можно считать, что абонент находится НЕ ДАЛЬШЕ, чем полученое значение.
Если сделать несколько таких замеров, через небольшие интервалы времени, то погрешность значительно снижается.
К тому же Нетмонитор позволяет определять эти параметры по отношению к сотам НЕ ТОЛЬКО СВОЕГО ОПЕРАТОРА ( обычно не более 8-и ). Т.е. приоритет имеют "свои" , но если их менее 8-и, то собирается информация и о "чужих".

Сетевой мониторинг постоянно производится во всех мобильных аппаратах, при этом во многих из них эту иформацию можно выводить на экран мобилки. К сожалению, во многих современных дешёвых аппаратах такой возможности нет, либо она жестоко зарублена, и для получения такой возможности необходимо перепрошивка аппарата. Большинство древних и практически все серьёзные современные аппараты ( не только смартфоны ! ) имеют такую возможность.

Довольно сжатая и конкретная информация по юзанию Нетмонитора есть , например в Википедии : Нетмониторинг — Википедия
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 26.01.2013, 10:22   #477 (ссылка)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Самый простой компас стоит гривен 50 максимум. Надо просто возить его всегда с собой в рюкзаке. И не надо заморачиваться со всякими нет мониторами.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 26.01.2013, 11:37   #478 (ссылка)
KiteGlobal
 
Аватар для malder
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Magic J@190, и разная кайтовая от Airush и Nobile
Цитата:
Сообщение от StasV Посмотреть сообщение
Самый простой компас стоит гривен 50 максимум. Надо просто возить его всегда с собой в рюкзаке. И не надо заморачиваться со всякими нет мониторами.
Тут даже нечего спорить, компас занимает минимум места и веса и не сядет на морозе ... как запасной девайс, он необходим однозначно!
Полагаться на 100% на GPS и компас в мобильном нельзя.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
+ 983
Старый 26.01.2013, 12:08   #479 (ссылка)
983
ЁЖ ( технобомж)
 
Аватар для 983
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Mukačevo

Снаряга: добротное старьё
StasV, имхо,
стОит заморачиваться с тем, что имеется в наличии.
Особенно, если это может облегчить поиск, тем более, если это может спасти здоровье или жизнь.
Компасами, почему то, многие брезгуют, но при этом почти у всех есть мобилки, компас сам по себе, как таковой ( в тумане и без карты или хорошего знания местности) , не может дать никакой информации о местоположении заблудившегося. К компасу необходимо одно важное приложение : мозги.
Компас -- хороший помошник, когда надо не сбиться с правильного направления, но слабый помошник уже заблудившемуся.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 26.01.2013, 12:13   #480 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Teppop
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: как снаряга
Компас + карта + мозг = GPS
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 1 , гостей: 5)
Makogon
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Безопасность на склоне Sheridan Медпункт 26 07.06.2015 14:56
Буковель - Безопасность авто klepakoff Буковель 13 10.02.2010 20:55

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today0146403360234 (36%)367 (57%)41 (7%)
Yesterday36515419237495 (32%)938 (60%)108 (8%)
Month8516384606524716015765 (34%)26573 (57%)3727 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!