How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы |
02.10.2008, 16:57
|
#1
|
Make SkiTour Great Again!
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
|
Лавинная безопасность
Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.
За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».
А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ
1. У каждого бесстрашного фрирайдера в рюкзаке должны быть бипер, щуп и лавинная лопата. Свои или арендованные – не важно. Безусловно, каждый должен уметь пользоваться вышеуказанной снарягой и биперы должны быть в рабочем состоянии.
2. В любом случае нужно держаться подальше от потенциально опасных мест.
В случае, если лавина таки пошла:
1. Кричите – вы должны привлечь к себе внимание и обозначить Ваше местонахождение.
2. Постарайтесь опеределить направление и развитие лавины и быстро свалить в сторону ближайшего фланга потока.
3. Если Вас уже сбило, и скорость движения невелика - цепляйтесь за деревья, большие камни. В любом случае боритесь, чтобы оставаться и остаться в итоге на поверхности.
4. Как только скорость лавины начинает уменьшатся, будьте готовы к тому, что ещё пару мгновений и она полностью остановится. Создайте сразу же себе воздушное пространство около лица.
5. Расслабьтесь и надейтесь, что ваша группа знает, как пользоваться биперами, лопатами и щупами.
Если вы часть группы, отделавшейся лёгким испугом во время схода лавины:
1. Назначьте руководителя спасательной операции.
2. Руководитель пересчитывает членов группы и определяет недостающего(щих).
3. Оценка безопасности спасоперации – оценить существующие риски и какие-либо другие потенциальные опасности, которые могут возникнуть во время поиска пострадавших.
4. Переключить трансиверы в режим поиска.
5. Вычислить ориентировочное предположительное местонахождение попавших в лавину и начать непосредственно Поиск.
6. Начало систематического поиска - поиск по схеме: вся группа перемещается по линиям, перпендикулярным ходу лавины с расстоянием между биперами в 4-5 метров.
7. Мгновенно информируйте рядом идущих, если вы заметили изменение сигнала трансивера.
8. При вычислении самого сильного сигнала в ход идут лавинные щупы. Делать это нужно осторожно и при попадании зонда в жертву лавины, не вынимайте щуп.
9. Определите глубину и начинайте копать. Быстро и эффективно. Направляйтесь несколько ниже точки жертвы.
Стас! Продолжишь, добавишь?
Полезная информация:
Glide avalanche, Макс Панков
Осторожно - козырьки!
Красные флаги лавинной опасности
Alpine Emergency Signal
обсуждение темляков во фрирайде
определение крутизны склона
Обучающие видео:
лавинный шурф, еще
Поиск
Работа в группе, практическое пособие
Правильная тактика откапывания
Видео лавин:
Брескулец, Украина
Драгобрат, Украина и еще
Лавина в зоне курорта: Испания, еще, Оберстдорф, Германия
Сход цирка, Гульмарг, Индия
Бордист, Тетнульди, Грузия
Чегет, Россия
видео попадания от первого лица, Италия
бордист, видео от первого лица
Ski Cut - пример подрезания склона, WildGuru, Грузия
видео от первого лица, Киргизия
Ясна
лавина на гребне, видео от первого лица
Разбор попаданий в лавину:
Дмитрий Пищулин, Гудаури;
Андрей Британишский, Архыз
Анатолий Лебединский, Коби, Грузия
снегоходчики, Приисковый, Россия
видео WINTERACTIVITY, имитация попадания в лавину, поиск
странный рассказ о попадании в лавину и долгом выходе к цивилизации, Грузия
Skier Avalanche Fatality, Henderson Bench, Cooke City, дек 2016
11 смертельных инцидентов в лавинах, США, янв 2016 (англ)
Эльбрус, 18/01/19
Разбор НС в горах:
Падение лыжника в трещину на леднике
лавиной накрыло отель, много жертв, Италия, янв.2017
лавина накрыла микрорайон Кировска, Мурманская обл, Россия
лавина с крыши отеля, Турция
Группа скитуристов заблудилась на маршруте Haute Route, апрель 2018
Скитурист заблудился недалеко от базового лагеря
Востаннє редагував Nickel: 22.01.2019 о 12:04.
|
|
|
26.01.2013, 12:14
|
#481 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Харьков
Снаряга: HEAD
|
Цитата:
Самый известный - это определение сторон света по компасу. Здесь все просто - стрелка N указывает на Север, E - Восток, W - Запад, S - Юг. Но это при условии наличия у вас компаса, что не всегда бывает так. Поэтому необходимо знать способы определения сторон света без компаса по солнцу, часам, звездам, луне, природным приметам ориентирования.
|
Есть масса способов ориентироваться на местности, но в этом мало смысла, если нет средств связи и переломаны ноги...
|
|
|
26.01.2013, 12:24
|
#482 (посилання)
|
Райдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet,
Magic J, Movement Goliath
|
Если говорить о конкретной ситуации с Белкой - то если бы он определил с какой стороны горы он находится - то не просидел бы на снегу 30 часов. И компас как раз очень легко помог бы это сделать. Даже по направлению ветра можно было бы нас сориентировать. Но мы просто искали не там. Так что купите себе самый простой компас и в случае потеряния на той же Боржаве - достаточно отослать СМС с сообщением - "нахожусь на южном склоне Гембы" и помощь придёт значительно быстрее.
|
|
|
26.01.2013, 12:39
|
#483 (посилання)
|
ЁЖ ( технобомж)
Зараз: поза форумом
Звідки: Mukačevo
Снаряга: добротное старьё
|
Да, а ещё лучше : " Нахожусь, кажется, на южном склоне Гембы, туман, по вашей рекомендации активизировал этот нетмонитор, он выдал такие то значения, могу продиктовать или переслать SMSкой "
( это учитываем, что у потерявшегося отсутствует ( потерялся при падении) компас, карты отродясь не было, мозгов и опыта не хватает для самостоятельного определения своего местоположения, но вполне достаточно для обмена информацией.
И при этом из всего возможного навигационного оборудования в наличии ТОЛЬКО мобильный телефон )
-- Пока группа спасателей зашнуровывает шнурки, тот, кто остаётся на безе, будь это координатор, диспетчер, начальник спасслужбы, уже определил на карте наиболее вероятную зону поиска, исключил возможные ошибки в самоориентации потерявшегося ...
Не отправил бы , в конце концов с ракетницей и севшей мобилкой в ночь, и не возглавил бы эту группу, чтоб это стало его последней спасаловкой !
а вместо этого связался бы с Березниками, чтоб поднять на поиски людей с той стороны, и если бы считал необходимым, то сам бы тоже направился туда вобъезд, либо через хребет ( при возможности) по наименее опасному пути.
Кто не согласен, -- кидайте в меня лыжными палками !
UPD:
Цитата:
Коментар від StasV
Если говорить о конкретной ситуации с Белкой - то если бы он определил с какой стороны горы он находится - то не просидел бы на снегу 30 часов. И компас как раз очень легко помог бы это сделать.
|
Компаса у него не было, но мобильный то БЫЛ !
Востаннє редагував 983: 26.01.2013 о 14:13.
|
|
|
26.01.2013, 14:51
|
#484 (посилання)
|
Старый лыжник ))
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Girish 185 10/11, Nordica Enforcer 185 08/09
|
Цитата:
Коментар від relav
ткните пожалуйста меня носом в данное место, а то по фотографиям не могу определить место где именно это произошло. буду оч благодарен
|
Координаты лавины 48грд.39,47N, 23грд.14,26E
Востаннє редагував ev: 28.01.2013 о 11:52.
|
|
|
26.01.2013, 15:53
|
#485 (посилання)
|
ЁЖ ( технобомж)
Зараз: поза форумом
Звідки: Mukačevo
Снаряга: добротное старьё
|
ev, как не ввожу, как не кручу эти координаты, попадаюкуда то на окрестности Гайсина.
Долгота , вроде, должна быть чтото 23 с копейками, а не 29
|
|
|
26.01.2013, 16:20
|
#486 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Beregovo/Uzhgorod
Снаряга: пох..... главное чтоб скользило и ехало
|
Цитата:
Коментар від ev
48грд.48,47N, 29грд.14,26E
|
тут ошибочка
координаты ВВ 48° 38′ 51″ N, 23° 13′ 54″ E (T0718) по даным GeoHack (, но по проге Google Earth координаты чуть не такие! 48,39,23N, 23,14,17E
|
|
|
26.01.2013, 16:56
|
#487 (посилання)
|
Старый лыжник ))
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Girish 185 10/11, Nordica Enforcer 185 08/09
|
Цитата:
Коментар від 983
ev, как не ввожу, как не кручу эти координаты, попадаюкуда то на окрестности Гайсина.
Долгота , вроде, должна быть чтото 23 с копейками, а не 29
|
Сорри - конечно 23. Уже исправил. Спасибо.
|
|
|
28.01.2013, 13:26
|
#488 (посилання)
|
ЁЖ ( технобомж)
Зараз: поза форумом
Звідки: Mukačevo
Снаряга: добротное старьё
|
Цитата:
Коментар від relav
координаты ВВ 48° 38′ 51″ N, 23° 13′ 54″ E (T0718) по даным GeoHack (, но по проге Google Earth координаты чуть не такие! 48,39,23N, 23,14,17E
|
Там может возникнуть разночтение с форматом и разнобой с самими значениями координат из за использования разных установок в настройках Гуглоземли :
Здесь не этот самый случай ?
|
|
|
29.01.2013, 13:32
|
#489 (посилання)
|
Володар Грабовця
Зараз:
на форумі
Звідки: Львів
Снаряга: Atomic GS 10 166см 08р, Atomic Neox 310, Tecnica Diablo Flame HF, Elan RC 195см, Marker M4-15
|
Николай Дроботенко:
================
"До тех пор, пока не будут похоронены Виктор Иванович Грищенко и Витя Багмет, хотелось хранить молчание. Но поток откровенного вранья, которое разносят СМИ и официальные лица, достиг критической массы. Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стало заявление главы пресс-службы Закарпатского областного УМЧС Натальи Батыр, которая изрекла следующее: «Поисковая группа обнаружила место схода лавины, она, кстати, была довольно большой - около километра (она могла сойти лишь от крика)».Я не хочу комментировать подобные перлы и прочую ерунду, которую подхватывают и тиражируют СМИ. Но факт её насаждения и закрепления в сознании людей понуждает дать информацию об истинном положении дел.
Позавчера, 27 января, не взирая на непогоду, впервые за время поисков, до самых верховий ущелья (в котором когда-то погиб Сергей Ляхимец) дошёл Саша Толстоусов – м.с. по альпинизму и друг пропавших. Там он обнаружил обломки снежного карниза. На поверхности снега – лыжу, лыжные палки, очки и компас Виктора Грищенко. Оповестив обследовавшую соседнее ущелье группу друзей, забрав очки и компас, Саша спустился вниз. Через некоторое время на скитурах к месту находки подошли Саша Микулич, Юра Черевко и его брат – Костя Черевко. За полчаса они нашли и откопали обоих. Витя Багмет лежал на глубине 0.5 метра. Виктор Иванович – на глубине в метр. Расстояние между погибшими – около двух метров. Тела лежали в узком желобе, дающем начало ручью, приводящему к Шипотскому водопаду. Транспортировка тел была произведена на следующие сутки силами отряда МЧС с Женей Чизмаром во главе.
Ни о какой лавине, а уж тем более масштабной, речь не идёт вообще. Именно поэтому её следы и не могли обнаружить в течение многих дней поиска.
Восстанавливая картину происшедшего, сошлись на следующем. Уже возвращаясь домой, ориентируясь по компасу, двойка в тумане вышла на снежный карниз (очевидно, вследствие плохой видимости, не видя его границ). Далее – отрыв карниза и скольжение вместе с ним вниз. По роковому стечению обстоятельств, внизу оказался не выкат, а наполненный глубоким снегом желоб. В который и затянуло обоих. Сверху накрыло обломками рассыпавшегося карниза и слегка «потянувшегося» за этими обломками снега. Всё.
Это не лавина. Это плохая видимость, заступ за линию отрыва карниза (в тумане шли друг за другом вплотную), и фатальный срыв с паденим в узкий желоб.
Сегодня, 29 января, машина с телами погибших после окончания всех юридических процедур должна выехать из Межигорья в Киев.
|
|
|
|
+
vorigg, griig, EZ, KIra, Falconerwing, Karmen, wwa, china6k, 983, dudunyk, Rio, saleon, Keks, NBomb, AndriyP, Pilot, Vyacheslav, Zbishko, CAESAR, Salseros, enigmus
:(
Niroman, oleg.ptr |
29.01.2013, 13:36
|
#490 (посилання)
|
Старый лыжник ))
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Girish 185 10/11, Nordica Enforcer 185 08/09
|
На фото стрелкой обозначено ориентировочное место обрушения карниза. Фото сделано с вершины ВВ в марте 2009 г.
А вот и точные координаты места, где обнаружили тела, Юра Черевко выложил http://vertical.kiev.ua/images/stories/Borjava_GB.jpg
Глянул в GPS трек - 23-го прошли в 300м от них. Там была полная ж..па. Снег ветер, видимость 50м.
Востаннє редагував ev: 30.01.2013 о 12:48.
|
|
|
|
+
Pertutto, onzroad, Bob_Kneissl, Terumo, griig, relav, Karmen, wwa, 983, NBomb, Keks |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 1 | 11 | 23 | 9 (64%) | 5 (36%) | 1 (1%) |
---|
Yesterday | 0 | 1 | 177 | 594 | 96 (54%) | 78 (44%) | 3 (2%) |
---|
Month | 3 | 108 | 5105 | 16302 | 2647 (52%) | 2285 (45%) | 124 (2%) |
---|
|
|
|