How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы |
02.10.2008, 16:57
|
#1
|
Make SkiTour Great Again!
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
|
Лавинная безопасность
Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.
За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».
А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ
1. У каждого бесстрашного фрирайдера в рюкзаке должны быть бипер, щуп и лавинная лопата. Свои или арендованные – не важно. Безусловно, каждый должен уметь пользоваться вышеуказанной снарягой и биперы должны быть в рабочем состоянии.
2. В любом случае нужно держаться подальше от потенциально опасных мест.
В случае, если лавина таки пошла:
1. Кричите – вы должны привлечь к себе внимание и обозначить Ваше местонахождение.
2. Постарайтесь опеределить направление и развитие лавины и быстро свалить в сторону ближайшего фланга потока.
3. Если Вас уже сбило, и скорость движения невелика - цепляйтесь за деревья, большие камни. В любом случае боритесь, чтобы оставаться и остаться в итоге на поверхности.
4. Как только скорость лавины начинает уменьшатся, будьте готовы к тому, что ещё пару мгновений и она полностью остановится. Создайте сразу же себе воздушное пространство около лица.
5. Расслабьтесь и надейтесь, что ваша группа знает, как пользоваться биперами, лопатами и щупами.
Если вы часть группы, отделавшейся лёгким испугом во время схода лавины:
1. Назначьте руководителя спасательной операции.
2. Руководитель пересчитывает членов группы и определяет недостающего(щих).
3. Оценка безопасности спасоперации – оценить существующие риски и какие-либо другие потенциальные опасности, которые могут возникнуть во время поиска пострадавших.
4. Переключить трансиверы в режим поиска.
5. Вычислить ориентировочное предположительное местонахождение попавших в лавину и начать непосредственно Поиск.
6. Начало систематического поиска - поиск по схеме: вся группа перемещается по линиям, перпендикулярным ходу лавины с расстоянием между биперами в 4-5 метров.
7. Мгновенно информируйте рядом идущих, если вы заметили изменение сигнала трансивера.
8. При вычислении самого сильного сигнала в ход идут лавинные щупы. Делать это нужно осторожно и при попадании зонда в жертву лавины, не вынимайте щуп.
9. Определите глубину и начинайте копать. Быстро и эффективно. Направляйтесь несколько ниже точки жертвы.
Стас! Продолжишь, добавишь?
Полезная информация:
Glide avalanche, Макс Панков
Осторожно - козырьки!
Красные флаги лавинной опасности
Alpine Emergency Signal
обсуждение темляков во фрирайде
определение крутизны склона
Обучающие видео:
лавинный шурф, еще
Поиск
Работа в группе, практическое пособие
Правильная тактика откапывания
Видео лавин:
Брескулец, Украина
Драгобрат, Украина и еще
Лавина в зоне курорта: Испания, еще, Оберстдорф, Германия
Сход цирка, Гульмарг, Индия
Бордист, Тетнульди, Грузия
Чегет, Россия
видео попадания от первого лица, Италия
бордист, видео от первого лица
Ski Cut - пример подрезания склона, WildGuru, Грузия
видео от первого лица, Киргизия
Ясна
лавина на гребне, видео от первого лица
Разбор попаданий в лавину:
Дмитрий Пищулин, Гудаури;
Андрей Британишский, Архыз
Анатолий Лебединский, Коби, Грузия
снегоходчики, Приисковый, Россия
видео WINTERACTIVITY, имитация попадания в лавину, поиск
странный рассказ о попадании в лавину и долгом выходе к цивилизации, Грузия
Skier Avalanche Fatality, Henderson Bench, Cooke City, дек 2016
11 смертельных инцидентов в лавинах, США, янв 2016 (англ)
Эльбрус, 18/01/19
Разбор НС в горах:
Падение лыжника в трещину на леднике
лавиной накрыло отель, много жертв, Италия, янв.2017
лавина накрыла микрорайон Кировска, Мурманская обл, Россия
лавина с крыши отеля, Турция
Группа скитуристов заблудилась на маршруте Haute Route, апрель 2018
Скитурист заблудился недалеко от базового лагеря
Востаннє редагував Nickel: 22.01.2019 о 12:04.
|
|
|
23.01.2013, 17:27
|
#461 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: AKM 06/07, Armada Norwolk 189, Dalbello Pantera
|
Балон многоразовый, более того в скорем времени можно будет приобрести дополнительно б.у. балон по более низкой цене, и в горы брать два, т.е. заюзал рюкзак, поменял балон и катаешься дальше.
Обзор от производителя:
|
|
|
23.01.2013, 17:36
|
#462 (посилання)
|
KiteGlobal
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Magic J@190, и разная кайтовая от Airush и Nobile
|
Интересно ... по чем может стоить аренда такого рюкзачка (SnowPusle, ABS) если такое организуют ....
|
|
|
23.01.2013, 17:40
|
#463 (посилання)
|
макаронка
Зараз: поза форумом
Звідки: Кишинев, Молдова
Снаряга: Jones Carbon Flagship, Jones Solution Splitboard
|
Стас писал выше.
Цитата:
Коментар від StasV
Уже катает.
В этом сезоне впервые в Украину они заехали и у нас продаются. Цена - 1000$
По поводу проката - стоить он в прокате будет гривен 150-200 в день. Думаю врядли кто-то захочет брать их в прокат за такие деньги.
Проблемы заправки балонов не будет, они заправляются через переходник от обычного дайверского компрессора.
|
|
|
|
24.01.2013, 14:23
|
#465 (посилання)
|
Старый лыжник ))
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Girish 185 10/11, Nordica Enforcer 185 08/09
|
По горячим следам - описание лавины, сошедшей с северного склона Великого Верха в период 19-21 января 2013 года.
Очень надеюсь, что наши друзья в нее не попали!!
Склон этот вполне катабелен. С вершины или с гребня ВВ можно спокойно попасть на него, проехать две трети и траверсом вправо уйти к кресту. Так что это не какие то мифические и труднодоступные ебеня!
Описывать подробно ничего не буду - все и так видно на фото.
1. Средняя часть зоны схода лавины. Стрелочкой обозначен человек.
2. Вид наверх со средней части выноса. Красной линией обозначена линия отрыва, синей лавинный вынос (только верхняя треть !!)
3. Нижняя треть выноса (вниз еще метров 100). Глубина ок. 5м
4. Фото из той же точки вверх
5. Фото сверху средней части лавинного выноса. Глубина в этом месте 3-4м. На противоположном склоне, на траве группа спасателей. На том склоне нет снега потому что часть лавины перепрыгнула на него и сорвала снежный покров.
6. Линия отрыва. Все по классике ((
Выводы делайте сами!!
|
|
|
|
+
malder, vorigg, Drunk3nSa1lor, Irinka&AlexTitoff, Rusanchik, Apple, StasV, Pertutto, onzroad, Варонка, Rio, 983, wissem, Terumo, Karmen, Sova, Vols, wwa, Gora, RomanT, Аллигарх, birdmilk, inney, dronv, igrus, AndriyP, irorere, klepakoff, NBomb, Dimitry, relav, griig, Vredinka, Keks, Yurez, Zbishko, Bob_Kneissl, polyar, vvv, Sera, Metr, IgorUA, Vyacheslav, oleg.ptr, George Carpentier, Paradox, Natiks
:)
jack |
24.01.2013, 14:56
|
#466 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 Seth
K2 Hell Bent
|
а какая толщина слоя по линии отрыва?
|
|
|
24.01.2013, 15:08
|
#467 (посилання)
|
Старый лыжник ))
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Girish 185 10/11, Nordica Enforcer 185 08/09
|
Цитата:
Коментар від Pertutto
а какая толщина слоя по линии отрыва?
|
Мы близко решили не подходить, но визуально сантиметров 30.
|
|
|
24.01.2013, 15:39
|
#468 (посилання)
|
рандоннер
Зараз: поза форумом
Звідки: оттттуда :)
Снаряга: Elan Magfire 14-168см; Salomon Shogun-191см; Armada AKJJ-195см; Salomon Quest 14; GT Karakoram 2.0
|
ev, а почему решили близко не подходить?
Склон и сейчас лавиноопасный или причина в другом?
|
|
|
24.01.2013, 15:54
|
#469 (посилання)
|
Старый лыжник ))
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Girish 185 10/11, Nordica Enforcer 185 08/09
|
Цитата:
Коментар від wwa
ev, а почему решили близко не подходить?
Склон и сейчас лавиноопасный или причина в другом?
|
Не это было главной задачей. Световой день заканчивался, а нужно было просмотреть верхнюю часть склона на наличие следов.
Там где мы ходили было не лавиноопасно. Поднялись вверх по гебню, а склон пересекли по верхней дороге - она при таком небольшом кол-ве снега является естественным стабилизатором. Лавина оторвалась метров на 50-70 ниже верхней дороги. Именно там есть перегиб, где склон переходит в кулуар.
|
|
|
24.01.2013, 23:06
|
#470 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Beregovo/Uzhgorod
Снаряга: пох..... главное чтоб скользило и ехало
|
Цитата:
Коментар від ev
Лавина оторвалась метров на 50-70 ниже верхней дороги
|
ткните пожалуйста меня носом в данное место, а то по фотографиям не могу определить место где именно это произошло. буду оч благодарен
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 1 | 11 | 23 | 9 (64%) | 5 (36%) | 1 (1%) |
---|
Yesterday | 0 | 1 | 177 | 594 | 96 (54%) | 78 (44%) | 3 (2%) |
---|
Month | 3 | 109 | 5105 | 16302 | 2647 (52%) | 2285 (45%) | 124 (2%) |
---|
|
|
|