Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Лавинная безопасность
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 02.10.2008, 16:57   #1
Nickel
Make SkiTour Great Again!
 
Аватар для Nickel
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Лавинная безопасность

Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.

За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».

А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ

Востаннє редагував Nickel: 22.01.2019 о 12:04.
  Відповісти з цитуванням
Старий 26.01.2013, 12:14   #481 (посилання)
Ace
Недавно на форуме
 
Аватар для Ace
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Харьков

Снаряга: HEAD
Цитата:
Самый известный - это определение сторон света по компасу. Здесь все просто - стрелка N указывает на Север, E - Восток, W - Запад, S - Юг. Но это при условии наличия у вас компаса, что не всегда бывает так. Поэтому необходимо знать способы определения сторон света без компаса по солнцу, часам, звездам, луне, природным приметам ориентирования.
Есть масса способов ориентироваться на местности, но в этом мало смысла, если нет средств связи и переломаны ноги...
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 26.01.2013, 12:24   #482 (посилання)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Если говорить о конкретной ситуации с Белкой - то если бы он определил с какой стороны горы он находится - то не просидел бы на снегу 30 часов. И компас как раз очень легко помог бы это сделать. Даже по направлению ветра можно было бы нас сориентировать. Но мы просто искали не там. Так что купите себе самый простой компас и в случае потеряния на той же Боржаве - достаточно отослать СМС с сообщением - "нахожусь на южном склоне Гембы" и помощь придёт значительно быстрее.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 26.01.2013, 12:39   #483 (посилання)
983
ЁЖ ( технобомж)
 
Аватар для 983
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Mukačevo

Снаряга: добротное старьё
Да, а ещё лучше : " Нахожусь, кажется, на южном склоне Гембы, туман, по вашей рекомендации активизировал этот нетмонитор, он выдал такие то значения, могу продиктовать или переслать SMSкой "

( это учитываем, что у потерявшегося отсутствует ( потерялся при падении) компас, карты отродясь не было, мозгов и опыта не хватает для самостоятельного определения своего местоположения, но вполне достаточно для обмена информацией.
И при этом из всего возможного навигационного оборудования в наличии ТОЛЬКО мобильный телефон )

-- Пока группа спасателей зашнуровывает шнурки, тот, кто остаётся на безе, будь это координатор, диспетчер, начальник спасслужбы, уже определил на карте наиболее вероятную зону поиска, исключил возможные ошибки в самоориентации потерявшегося ...

Не отправил бы , в конце концов с ракетницей и севшей мобилкой в ночь, и не возглавил бы эту группу, чтоб это стало его последней спасаловкой !
а вместо этого связался бы с Березниками, чтоб поднять на поиски людей с той стороны, и если бы считал необходимым, то сам бы тоже направился туда вобъезд, либо через хребет ( при возможности) по наименее опасному пути.

Кто не согласен, -- кидайте в меня лыжными палками !

UPD:
Цитата:
Коментар від StasV Переглянути коментар
Если говорить о конкретной ситуации с Белкой - то если бы он определил с какой стороны горы он находится - то не просидел бы на снегу 30 часов. И компас как раз очень легко помог бы это сделать.
Компаса у него не было, но мобильный то БЫЛ !

Востаннє редагував 983: 26.01.2013 о 14:13.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 26.01.2013, 14:51   #484 (посилання)
ev
Старый лыжник ))
 
Аватар для ev
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Nordica Girish 185 10/11, Nordica Enforcer 185 08/09
Цитата:
Коментар від relav Переглянути коментар
ткните пожалуйста меня носом в данное место, а то по фотографиям не могу определить место где именно это произошло. буду оч благодарен

Координаты лавины 48грд.39,47N, 23грд.14,26E

Востаннє редагував ev: 28.01.2013 о 11:52.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 26.01.2013, 15:53   #485 (посилання)
983
ЁЖ ( технобомж)
 
Аватар для 983
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Mukačevo

Снаряга: добротное старьё
ev, как не ввожу, как не кручу эти координаты, попадаюкуда то на окрестности Гайсина.
Долгота , вроде, должна быть чтото 23 с копейками, а не 29
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
+ ev
Старий 26.01.2013, 16:20   #486 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для relav
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Beregovo/Uzhgorod

Снаряга: пох..... главное чтоб скользило и ехало
Цитата:
Коментар від ev Переглянути коментар
48грд.48,47N, 29грд.14,26E
тут ошибочка
координаты ВВ 48° 38′ 51″ N, 23° 13′ 54″ E (T0718) по даным GeoHack (, но по проге Google Earth координаты чуть не такие! 48,39,23N, 23,14,17E
Мініатюри додатків
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  vv.JPG
Переглядів: 347
Розмір:  383,1 КБ
ID:	17342  
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 26.01.2013, 16:56   #487 (посилання)
ev
Старый лыжник ))
 
Аватар для ev
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Nordica Girish 185 10/11, Nordica Enforcer 185 08/09
Цитата:
Коментар від 983 Переглянути коментар
ev, как не ввожу, как не кручу эти координаты, попадаюкуда то на окрестности Гайсина.
Долгота , вроде, должна быть чтото 23 с копейками, а не 29
Сорри - конечно 23. Уже исправил. Спасибо.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 28.01.2013, 13:26   #488 (посилання)
983
ЁЖ ( технобомж)
 
Аватар для 983
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Mukačevo

Снаряга: добротное старьё
Цитата:
Коментар від relav Переглянути коментар
координаты ВВ 48° 38′ 51″ N, 23° 13′ 54″ E (T0718) по даным GeoHack (, но по проге Google Earth координаты чуть не такие! 48,39,23N, 23,14,17E
Там может возникнуть разночтение с форматом и разнобой с самими значениями координат из за использования разных установок в настройках Гуглоземли :
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ширдолг.gif
Переглядів: 274
Розмір:  1,7 КБ
ID:	17363
Здесь не этот самый случай ?
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 29.01.2013, 13:32   #489 (посилання)
Володар Грабовця
 
Аватар для Bob_Kneissl
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів

Снаряга: Atomic GS 10 166см 08р, Atomic Neox 310, Tecnica Diablo Flame HF, Elan RC 195см, Marker M4-15
Николай Дроботенко:
================
"До тех пор, пока не будут похоронены Виктор Иванович Грищенко и Витя Багмет, хотелось хранить молчание. Но поток откровенного вранья, которое разносят СМИ и официальные лица, достиг критической массы. Последней каплей, переполнившей чашу моего терпения, стало заявление главы пресс-службы Закарпатского областного УМЧС Натальи Батыр, которая изрекла следующее: «Поисковая группа обнаружила место схода лавины, она, кстати, была довольно большой - около километра (она могла сойти лишь от крика)».Я не хочу комментировать подобные перлы и прочую ерунду, которую подхватывают и тиражируют СМИ. Но факт её насаждения и закрепления в сознании людей понуждает дать информацию об истинном положении дел.
Позавчера, 27 января, не взирая на непогоду, впервые за время поисков, до самых верховий ущелья (в котором когда-то погиб Сергей Ляхимец) дошёл Саша Толстоусов – м.с. по альпинизму и друг пропавших. Там он обнаружил обломки снежного карниза. На поверхности снега – лыжу, лыжные палки, очки и компас Виктора Грищенко. Оповестив обследовавшую соседнее ущелье группу друзей, забрав очки и компас, Саша спустился вниз. Через некоторое время на скитурах к месту находки подошли Саша Микулич, Юра Черевко и его брат – Костя Черевко. За полчаса они нашли и откопали обоих. Витя Багмет лежал на глубине 0.5 метра. Виктор Иванович – на глубине в метр. Расстояние между погибшими – около двух метров. Тела лежали в узком желобе, дающем начало ручью, приводящему к Шипотскому водопаду. Транспортировка тел была произведена на следующие сутки силами отряда МЧС с Женей Чизмаром во главе.
Ни о какой лавине, а уж тем более масштабной, речь не идёт вообще. Именно поэтому её следы и не могли обнаружить в течение многих дней поиска.
Восстанавливая картину происшедшего, сошлись на следующем. Уже возвращаясь домой, ориентируясь по компасу, двойка в тумане вышла на снежный карниз (очевидно, вследствие плохой видимости, не видя его границ). Далее – отрыв карниза и скольжение вместе с ним вниз. По роковому стечению обстоятельств, внизу оказался не выкат, а наполненный глубоким снегом желоб. В который и затянуло обоих. Сверху накрыло обломками рассыпавшегося карниза и слегка «потянувшегося» за этими обломками снега. Всё.
Это не лавина. Это плохая видимость, заступ за линию отрыва карниза (в тумане шли друг за другом вплотную), и фатальный срыв с паденим в узкий желоб.
Сегодня, 29 января, машина с телами погибших после окончания всех юридических процедур должна выехать из Межигорья в Киев.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 29.01.2013, 13:36   #490 (посилання)
ev
Старый лыжник ))
 
Аватар для ev
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Nordica Girish 185 10/11, Nordica Enforcer 185 08/09
На фото стрелкой обозначено ориентировочное место обрушения карниза. Фото сделано с вершины ВВ в марте 2009 г.


А вот и точные координаты места, где обнаружили тела, Юра Черевко выложил http://vertical.kiev.ua/images/stories/Borjava_GB.jpg

Глянул в GPS трек - 23-го прошли в 300м от них. Там была полная ж..па. Снег ветер, видимость 50м.

Востаннє редагував ev: 30.01.2013 о 12:48.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Безопасность на склоне Sheridan Медпункт 28 21.02.2020 13:07
Буковель - Безопасность авто klepakoff Буковель 13 10.02.2010 20:55

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today000087 (82%)18 (17%)1 (1%)
Yesterday02012661486 (68%)39 (31%)1 (1%)
Month125214170249682637 (62%)1403 (33%)187 (4%)