Буковель отзывы, жильё, трансфер, цены |
11.01.2009, 20:09
|
#1
|
инсайдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Amphibio 14 2013
|
extreme.com.ua против ломов
Для того, чтобы наша ненависть к Ломам перестала быть только разговорами, а стала делом, нами принято решение создать национальное движение "против Ломов". Как реализовать нашу позицию, у нас уже есть наработки и идеи. Но для начала мы все вместе должны написать ПГД (Правила Горнолыжного Движения). За основу мы возьмём Белый Кодекс ФИС. Но мы обязаны его адаптировать к Украинским условиям.
Принимаются все пожелания, комментарии и соображения. Напишем Украинский Кодекс Горнолыжника вместе!
БЕЛЫЙ КОДЕКС
Правило 1. Уважай окружающих
Лыжник должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения
Лыжник должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.
Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления
Лыжник, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Правило 4. Обгон
Лыжник может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Комментарий FIS: Лыжник, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник должен как можно быстрее освободить склон.
Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник должен соблюдать знаки и разметку на склоне.
Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника оказать помощь пострадавшему.
Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация
Все лыжники, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
|
|
|
19.01.2009, 08:29
|
#221 (посилання)
|
безстатусный
Зараз: поза форумом
Звідки: Мукачево-Ужгород
Снаряга: Elan gsx race 182.
Fischer RX Fire 165 2007,
Kellys Wandall,
Santa Cruz v10
|
Лед тронулся на Буке, но как всегда через пень колоду. Правила начали транслировать по громкоговорителям на креслах, но так как громкоговорители раставлены неудачно, то слышно кусками и то нужно прислушиваться. Боюсь это просто не сработает. Флаеры нужны однозначно.
|
|
|
19.01.2009, 11:52
|
#222 (посилання)
|
Загублена в Montenegro
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: Elan Snow Blades, K2 Miss Demeanor, Giant Revel 0
|
Цитата:
Коментар від DeepSilent
Лед тронулся на Буке, но как всегда через пень колоду. Правила начали транслировать по громкоговорителям на креслах ...
|
Теж помітила. Була приємно здивована. Сама прослухала кілька раз, хоча то все вже знаю.
Цитата:
Коментар від DeepSilent
... но так как громкоговорители раставлены неудачно, то слышно кусками и то нужно прислушиваться. Боюсь это просто не сработает.
|
А це вже, здається, та сама історія про свідомісь лижника - слухати чи не слухати, читати чи не читати.
Цитата:
Коментар від DeepSilent
Флаеры нужны однозначно.
|
Погоджуюся.
Додаткові заходи тільки покращать ситуацію.
Між іншим, про подання голосу, коли когось об"їжджаєш.
50 % лижників дуже адекватно реагують, "посуваються" і все прекрасно получається. І натяку не залишається на ризик зіткнення.
50 % інших просто ігнорують, хоча я чітко кричу. І як з ними бути?
Зупинятися і розмовляти з ними настрою не було, бо дві такі мої спроби нічого корисного не принесли - один негатив.
Я так толерантно кажу, мовляв неправильно себе поводите, не дотримуєтеся правил. З дитиною чуваку порадила з 15 перебратися на синю. Бо син вапчє ніяк не катався.
Перший варіан - почалася сварка, другий - відповідь "а ми там вже були" з інтонацією "чого ти, яйце, курку вчити лізеш".
А ще один чувак промчався біля мене сантиметрів 30. Розбаласувався і гепнувся. Я навіть не зрозуміла чого він впав. Але зупинилася, питаю "через мене впали". Каже "так". Ну і я йому так по-доброму "чому би то не подати голос, не витримати дистанцію?" Місця було небагато, але досить. Так він образився і мої подальші питання про його самопочуття зігнорив. Мабуть не з того почала
|
|
|
19.01.2009, 12:43
|
#223 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Цитата:
Між іншим, про подання голосу, коли когось об"їжджаєш.
50 % лижників дуже адекватно реагують, "посуваються" і все прекрасно получається. І натяку не залишається на ризик зіткнення.
50 % інших просто ігнорують, хоча я чітко кричу. І як з ними бути?
|
А кто придумал, что нужно подавать голос? Что это за нелепица?
Наверняка этот придумщик сам не катается, а "изобретает" по аналогии с автомобильными поворотниками или правилами вождения маломерных судов.
Не удивляйтесь, что Вас не понимают. Не видя ситуации, не зная кто кричит и не понимая кому он кричит невозможно принять осмысленное решение по собственному движению. К тому же не факт, что кричащего слышат. Потому я на крики внимания не обращаю. И Вам рекомендую то же самое
ПС. Правила никто не отменял - задний обеспечивает безопасность.
|
|
|
19.01.2009, 12:55
|
#224 (посилання)
|
Загублена в Montenegro
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: Elan Snow Blades, K2 Miss Demeanor, Giant Revel 0
|
Цитата:
Коментар від UncleStas
А кто придумал, что нужно подавать голос? Что это за нелепица?
Наверняка этот придумщик сам не катается, а "изобретает" по аналогии с автомобильными поворотниками или правилами вождения маломерных судов.
ПС. Правила никто не отменял - задний обеспечивает безопасность.
|
Ну ... я каталася на буці. В іхніх правилах пише:
Об'їжджати стоячого нижче лижника, або того який повільно рухається слід на відстані не меншій ніж 5 метрів, попереджуючи голосом про себе.
Ось я і спробувала.
Я не кричала весь спуск, що ось вона - я їду.
Кінець 16 чи 5Н доволі вузенькі. Їду на швидкості, виїжджаю із-за повориту чи горбочка - там хтось чи то їде, чи то щось пробує, вовтузиться спиною до мене. Одним словом - непербачуваний доволі. Місцями там всього метрів 5. А він/вона по центру. І за мною ще троє теж швидко спускаються.
2 UncleStas: Що на вашу думку тут робити?
|
|
|
19.01.2009, 13:52
|
#225 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Цитата:
Їду на швидкості, виїжджаю із-за повориту чи горбочка - там хтось чи то їде, чи то щось пробує, вовтузиться спиною до мене. Одним словом - непербачуваний доволі. Місцями там всього метрів 5. А він/вона по центру. І за мною ще троє теж швидко спускаються.
2 UncleStas: Що на вашу думку тут робити?
|
Вы же сами даете ответ. Если впереди опасность - сбрасывайте скорость, например переходом на короткие дуги с проскальзыванием. И вплоть до остановки. А кричать опасности, - имхо бесперспективно.
Про крики и про 5 метров в Буковских правилах - имо лажа. Крики - это практически не выполнимо. А 5м - это и не контролируемо, и не нужно... самодеятельность это, аматорство
Внизу 5H я бы, вероятно, прижимался к правому краю - там и снежок наверняка есть, и от столкновения в случае чего можно.
Я уже где-то писал, я иногда применяю частые крики типа хоп-хоп-хоп приближаясь к кому-то в узком месте, но это больше себя встряхнуть/активизировать ;-)
|
|
|
19.01.2009, 14:34
|
#226 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Днепропетровск
Снаряга: Nordica Hot Rod Overdrive
|
Насчет криков - присоединюсь к UncleStas несколько раз видел реакцию людей на крик едущих сверху - вертеть головой в поисках опасности или резко изменить направление движения...
Сам просто или торможу или ищу способ безопасно объехать.
Кстати насчет 5Н - опытным путем выяснил что если на перегибе ехать не по центру а с какого-нибудь бока (справа лучше пожалуй) то успеваешь просмотреть весь участок и скорректировать свое движение если там стоит/лежит/едет какой-нить нежданчик..
|
|
|
19.01.2009, 14:58
|
#227 (посилання)
|
Я не мальчик!!!
Зараз: поза форумом
Звідки: Івано-Франківськ
Снаряга: Elan Mag Spice
|
пам"ятаю, мене кілька років тому, коли я вагітна сунулась, як черепаха, на вузьких ділянках обганяли лижники з криком хоп-хоп, або "об"жджаю зліва" - це працювало, правда я трохи на стрьом тоді падала, але вже вліво не давала і попри мене пролітало чиєсь лижне тіло.
|
|
|
19.01.2009, 15:15
|
#228 (посилання)
|
The Last Boyscout
Зараз: поза форумом
Звідки: Kharkov, UA
Снаряга: Elan Magfire 10 Fusion
|
Цитата:
Коментар від UncleStas
Вы же сами даете ответ. Если впереди опасность - сбрасывайте скорость, например переходом на короткие дуги с проскальзыванием. И вплоть до остановки. А кричать опасности, - имхо бесперспективно.
Я уже где-то писал, я иногда применяю частые крики типа хоп-хоп-хоп приближаясь к кому-то в узком месте, но это больше себя встряхнуть/активизировать ;-)
|
Согласен."Меньше слов- больше дела"
А ещё мне когда-то давно запомнился товарищ, который летал по склону со свистком "ту-ту-тутуту"
Был туман, плохая видимость, но я притормозил , дабы понять "что это?!". В общем, после этого вытащил свистульку из детской новогодней игрушки, когда та сломалась - и тоже использую по мере необходимости как клаксон. Очень удобно и голосовые связки не напрягаешь
|
|
|
19.01.2009, 19:25
|
#229 (посилання)
|
Одесса-мама
Зараз: поза форумом
Звідки: Odessa
Снаряга: Völkl Racetiger Speedwall Uvo SL 16/17, Völkl Code Speedwall 12/13
|
Цитата:
Коментар від Little
Насчет криков - присоединюсь к UncleStas несколько раз видел реакцию людей на крик едущих сверху - вертеть головой в поисках опасности или резко изменить направление движения...
Сам просто или торможу или ищу способ безопасно объехать.
Кстати насчет 5Н - опытным путем выяснил что если на перегибе ехать не по центру а с какого-нибудь бока (справа лучше пожалуй) то успеваешь просмотреть весь участок и скорректировать свое движение если там стоит/лежит/едет какой-нить нежданчик..
|
Мне например даже интересно при спуске наблюдать, за всеми кто впереди. Зная динамику движения, всегда можно предусмотреть: Сейчас упадёт; повернёт направо ( налево). А с вопросом 5Н- всегда перед пеоегибом притормаживаю (вплоть до остановки). Куда спешить? Зато когда увидел- в полный ПЕРЁД.
|
|
|
19.01.2009, 19:40
|
#230 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Цитата:
летал по склону со свистком "ту-ту-тутуту"
|
А какая какафония получится, если многие выйдут со свистком! Гы... а некоторые в рюкзаках и пароходные гудки возить станут - мало не покажется ;-)
|
|
|
Тут присутні: 5 (учасників - 0 , гостей - 5)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 (100%) | 7 (17%) | 2 (5%) |
---|
Yesterday | 0 | 4 | 151 | 456 | 84 (56%) | 65 (43%) | 2 (1%) |
---|
Month | 3 | 110 | 5101 | 16228 | 2637 (52%) | 2297 (45%) | 122 (2%) |
---|
|
|
|