How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы |
02.10.2008, 16:57
|
#1
|
Make SkiTour Great Again!
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
|
Лавинная безопасность
Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.
За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».
А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ
1. У каждого бесстрашного фрирайдера в рюкзаке должны быть бипер, щуп и лавинная лопата. Свои или арендованные – не важно. Безусловно, каждый должен уметь пользоваться вышеуказанной снарягой и биперы должны быть в рабочем состоянии.
2. В любом случае нужно держаться подальше от потенциально опасных мест.
В случае, если лавина таки пошла:
1. Кричите – вы должны привлечь к себе внимание и обозначить Ваше местонахождение.
2. Постарайтесь опеределить направление и развитие лавины и быстро свалить в сторону ближайшего фланга потока.
3. Если Вас уже сбило, и скорость движения невелика - цепляйтесь за деревья, большие камни. В любом случае боритесь, чтобы оставаться и остаться в итоге на поверхности.
4. Как только скорость лавины начинает уменьшатся, будьте готовы к тому, что ещё пару мгновений и она полностью остановится. Создайте сразу же себе воздушное пространство около лица.
5. Расслабьтесь и надейтесь, что ваша группа знает, как пользоваться биперами, лопатами и щупами.
Если вы часть группы, отделавшейся лёгким испугом во время схода лавины:
1. Назначьте руководителя спасательной операции.
2. Руководитель пересчитывает членов группы и определяет недостающего(щих).
3. Оценка безопасности спасоперации – оценить существующие риски и какие-либо другие потенциальные опасности, которые могут возникнуть во время поиска пострадавших.
4. Переключить трансиверы в режим поиска.
5. Вычислить ориентировочное предположительное местонахождение попавших в лавину и начать непосредственно Поиск.
6. Начало систематического поиска - поиск по схеме: вся группа перемещается по линиям, перпендикулярным ходу лавины с расстоянием между биперами в 4-5 метров.
7. Мгновенно информируйте рядом идущих, если вы заметили изменение сигнала трансивера.
8. При вычислении самого сильного сигнала в ход идут лавинные щупы. Делать это нужно осторожно и при попадании зонда в жертву лавины, не вынимайте щуп.
9. Определите глубину и начинайте копать. Быстро и эффективно. Направляйтесь несколько ниже точки жертвы.
Стас! Продолжишь, добавишь?
Полезная информация:
Glide avalanche, Макс Панков
Осторожно - козырьки!
Красные флаги лавинной опасности
Alpine Emergency Signal
обсуждение темляков во фрирайде
определение крутизны склона
Обучающие видео:
лавинный шурф, еще
Поиск
Работа в группе, практическое пособие
Правильная тактика откапывания
Видео лавин:
Брескулец, Украина
Драгобрат, Украина и еще
Лавина в зоне курорта: Испания, еще, Оберстдорф, Германия
Сход цирка, Гульмарг, Индия
Бордист, Тетнульди, Грузия
Чегет, Россия
видео попадания от первого лица, Италия
бордист, видео от первого лица
Ski Cut - пример подрезания склона, WildGuru, Грузия
видео от первого лица, Киргизия
Ясна
лавина на гребне, видео от первого лица
Разбор попаданий в лавину:
Дмитрий Пищулин, Гудаури;
Андрей Британишский, Архыз
Анатолий Лебединский, Коби, Грузия
снегоходчики, Приисковый, Россия
видео WINTERACTIVITY, имитация попадания в лавину, поиск
странный рассказ о попадании в лавину и долгом выходе к цивилизации, Грузия
Skier Avalanche Fatality, Henderson Bench, Cooke City, дек 2016
11 смертельных инцидентов в лавинах, США, янв 2016 (англ)
Эльбрус, 18/01/19
Разбор НС в горах:
Падение лыжника в трещину на леднике
лавиной накрыло отель, много жертв, Италия, янв.2017
лавина накрыла микрорайон Кировска, Мурманская обл, Россия
лавина с крыши отеля, Турция
Группа скитуристов заблудилась на маршруте Haute Route, апрель 2018
Скитурист заблудился недалеко от базового лагеря
Востаннє редагував Nickel: 22.01.2019 о 12:04.
|
|
|
09.02.2012, 19:38
|
#381 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз:
на форумі
Звідки: Киев
Снаряга: K2 Seth
K2 Hell Bent
|
Цитата:
Коментар від Apple
Вообщем, если откровенно, я только в этих горах поняла, на фига нужен бипер...и для чего нужно идти слушать про лавинную безопасность....
P.S. Соот-но, мною понято, зачем Сашка тратит так много денег на всякую фигню типа бипера, правильных палок, лавинных лопат, семинаров и другое подобное
|
Если бы ты еще поняла, что со старшим группы пререкаться категорически не допустимо, то цены б тебе вооообще не было
|
|
|
09.02.2012, 19:41
|
#382 (посилання)
|
Невидимка
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: LINE Blend 2011,
Fischer Vision Inspire V9 2009, Seba FRM Freeride, Specialized Myka HT Sport Disc
|
А почему "старший" всегда ты?
Сори за офф
|
|
|
17.02.2012, 20:33
|
#384 (посилання)
|
АКУЭНА!!!
Зараз: поза форумом
Звідки: Ужгород
Снаряга: ARMADA AK JJ, Felt Q520, Suzuki M800 Intruder
|
нагуглил еще одну новость о лавине!!!!!!!
берегите село!!!!
В Косово лавина накрыла целое село
продолжать?
|
|
|
21.02.2012, 15:45
|
#386 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: AKM 06/07, Armada Norwolk 189, Dalbello Pantera
|
Цитата:
на автодорожне полотно зійшло дві снігові лавини (загальним обсягом близько 150 м.куб снігу). Внаслідок цього проїзд транспорту здійснювався по одній стороні дороги.
|
Читать как: две сопли солзли на дорогу и МЧС всех спасло)))
|
|
|
22.02.2012, 00:01
|
#387 (посилання)
|
Новичок
Зараз: поза форумом
Звідки: Житомир, UA
Снаряга: прокатные :)
|
Цитата:
Коментар від Rio
|
Цитата:
Коментар від Pertutto
|
(Чуть больше здесь: Клуб Директоров и Владельцев Бизнеса; Просмотр темы - ВАЖНО: лавиноопасность и лавинопредсказуемость! - НЕтематический ресурс).
Всем привет. Сегодня мой "нештатный" день рождения. 4 года назад, 21.02.2008, при спуске с Говерлы, я снял лавину там, где всегда считалось, что снега недостаточно для лавинообразования, он там просто никогда не задерживается. Это совсем рядом с классической тропой. Это место никогда не было обозначено у МЧС-ников, как лавиноопасное.
Я в горах с 1985 года и с возрастом/опытом начинает казаться, что ты об ЭТОМ знаешь всё.
Данное событие потрясло меня не тем, что лавина пролетела около 640 метров (МЧС-ники посчитали), и не тем, что по их мнению я не должен был выжить в мокрой лавине, не должен был откопаться, а откопавшись, не должен был насквозь мокрый и травмированный пережить следующую ночь под вершиной.
Это ЧП (чуть не ставшее НС) положило начало моим собственным 4-летним расследованиям в карпатских снегах и вскрыло правду, о которой ни я, ни мои достаточно опытные (а некоторые и гораздо постарше) товарищи и не подозревали:
- За последние примерно 20 лет это всего лишь второй официально известный случай самооткапывания в украинских Карпатах. До этого я наивно полагал что из "маленьких" карпатских/крымских лавинок откапывается хотя бы половина пострадавших. Увы, нет. Такое заблуждение, возможно, родилось постепенно, в наблюдениях за результатами ЧП/НС в больших горах, из общедоступной информации о том, что "...через 15 минут удаётся извлечь живыми примерно половину пострадавших, а через 45 минут достают мёртвыми практически с гарантией..." - вот эти 15 минут и сбивают с толку большинство людей. Практически все, с кем я за это время пообщался, наивно полагают, что потратят эти 15 минут на самооткапывание. Почти никто не догадывается, что под спрессованным снегом конечности не двигаются ни на миллиметр.
- До 2008 года включительно только на самых популярных карпатских хребтах Черногора и Свидовец (понятно, +Апшинец) каждый сезон погибало 10-15 человек и это было больше, чем на Эвересте и К2 вместе взятых. Почему я привожу постоянно такое сравнение? - подумайте, насколько разная цена этого риска.
- Мы с друзьями все эти годы много ездили-выступали, много писали на форумах (за что сообщество частенько просто забрасывало грязными салфетками), но эффект всё же есть и он заметен. За прошедшие два года в тех же названых районах Карпат погибло по 1-2-человека. А это уже в 10 раз меньше! И даже командиры горно-спасательных поисковых отрядов сказали: "Ты знаешь, а всё-таки есть польза от этой шумихи в интернете - люди стали реально заходить к нам в офисы, интересоваться обстановкой, расспрашивать, действительно ли всё правда, что пишут об ЭТОМ в интернете и так далее...".
Друзья! Берегите себя! Живите дольше!
ПС. Странно... В профиле аватар поменялся, а здесь нет...
|
|
|
|
+
StasV, Vols, Junior, Masik, Muadib, vorigg, Bob_Kneissl, Deimos, Norik, klepakoff, Sova, oleg.ptr, ёлки, Ispanez, Jolie, CAESAR, lepa |
22.02.2012, 00:28
|
#388 (посилання)
|
Райдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet,
Magic J, Movement Goliath
|
Спасибо, конечно, за разбор полёта. Это всегда нужно делать, но данную историю я прочитал только несколько месяцев назад и то случайно. Особой шумихи об этом не слышал, хотя тему лавинных происшествий мониторю постоянно. Думаю что число жмуров уменьшилось по причине того что фрирайд и альпинизм становятся менее дикими у нас в стране благодаря планомерной просветительской работе с массами в том числе и благодаря данному форуму.
Так что с миру по нитке и возможно через некоторое время подобные происшествия будут случайностью.
|
|
|
04.03.2012, 23:38
|
#389 (посилання)
|
Хочу в райдери. Навчіть?
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: Dynastar Cham 117;
Armada ARG;
Honda CBF 600S
|
An 8 meter avalanche destroys a running ski lift in St Francois-Longchamps, France on Friday 2nd March 2012
|
|
|
27.03.2012, 20:45
|
#390 (посилання)
|
Хелискиер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Хеликоптер, ну и Armada JJ
|
Бывает и такое
|
|
|
|
+
Neon, Rio, Dolce, Shureg, Sova, nep4uk, Niroman, maledikt, Zbishko, Natusik, Deimos, Bob_Kneissl, korik, vorigg, waterboy |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 1 | 10 | 22 | 8 (67%) | 3 (25%) | 1 (8%) |
---|
Yesterday | 0 | 2 | 149 | 384 | 82 (55%) | 64 (43%) | 3 (2%) |
---|
Month | 3 | 110 | 5122 | 16261 | 2642 (52%) | 2292 (45%) | 126 (2%) |
---|
|
|
|