Мастерская ремонт и обслуживание снаряжения |
07.09.2005, 23:28
|
#1
|
Адепт Харбариума
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
Уход за горными лыжами и их обслуживание
Наконец-то наш брат и соратник родил видео со своего семинара по обслуживанию горных лыж. Спасибо тебе, Booldozer :)
Для удобства видео порезано на смысловые куски. Смотреть тут: Сервис лыж @ EX.UA
Всё залито на наш ФБ аккаунт. Сорри за качество - 2005й год как никак :)
Нажмите, чтобы посмотреть
|
|
|
04.01.2009, 23:08
|
#61 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Цитата:
Коментар від Albertowych
Так?
Поясніть будь ласка ЧОМУ?
|
Наполовину так - угол базы показан правильно, а на предыдущем - правильным был боковой угол
По приведеной картинке 1/89 будет выглядить как квадрат, повернутый на 1 градус
В целом такая заточка разрешает бОльшие углы закантовки. Угол базы, кроме того, обеспечивает более уверенную перекантовку и снижает риск цепануть наружным кантом
|
|
|
04.01.2009, 23:13
|
#62 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Цитата:
Да, лыжи более "нервные", но зато я в них уверен.
|
не находите, что здесь имеется внутреннее противоречие? Как можно быть уверенным в чем то нервном?
|
|
|
04.01.2009, 23:19
|
#63 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: ......
|
Цитата:
Коментар від UncleStas
Наполовину так - угол базы показан правильно, а на предыдущем - правильным был боковой угол
По приведеной картинке 1/89 будет выглядить как квадрат, повернутый на 1 градус
В целом такая заточка разрешает бОльшие углы закантовки
|
за рахунок більшої цепкості канта?
|
|
|
04.01.2009, 23:24
|
#64 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Краматорск
Снаряга: Elan MagFire8 2007
Rossignol Bandit SC80
|
Цитата:
Коментар від UncleStas
не находите, что здесь имеется внутреннее противоречие? Как можно быть уверенным в чем то нервном?
|
Да я и сам немного нервный и шустрый, так что, с лыжами мы находим общий язык Ну, не знаю, мне так удобней, дискомфорта не испытываю. Зачем что-то менять? Может я и не прав...
|
|
|
04.01.2009, 23:25
|
#65 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Irpin' (Kyiv)
Снаряга: Rossignol Exalt 10X
Rossignol cut
|
Цитата:
Коментар від Albertowych
Так?
Поясніть будь ласка ЧОМУ?
|
Сорри что многа букв, но из песни слов не выбросишь..
Цитата:
Скос со стороны скользящей поверхности
Такая форма канта позволяет уменьшить контакт кантов со снегом, что изменяет характеристики лыж. Поведение лыж, у которых канты имеют скос со стороны скользящей поверхности, отличается от поведения лыж с выступающей скользящей поверхностью. В этом случае кант срезается под углом в несколько градусов. Скос на полградуса является умеренным, а на три градуса - большим.
Скос кантов со стороны скользящей поверхности позволяет избавиться от излишней цепкости лыж с острыми, нескошенными кантами. Лыжи со скошенными кантами более предрасположены к тому, чтобы прощать ошибки, так как они не так сильно цепляются за снег. Это позволяет повысить мастерство в таких аспектах катания, как руление и раскантовка. Такое свойство лыж также заставляет выполнять повороты с большей энергией, так как требуется сильнее наклонять тело в сторону поворота для достижения необходимого угла между поверхностью канта и снегом, что, в свою очередь, требует большей сосредоточенности усилий при переходе из поворота в поворот.
Применение скоса со стороны скользящей поверхности
Одним из удобств скоса со стороны скользящей поверхности является предсказуемое поведение лыж. Вы знаете, что можно выполнить небольшое, заранее определенное движение закантовки до того, как канты лыжи начнут действительно работать. Очень важно, чтобы скос был одинаков по всей длине лыжи. Я обычно использую скос на 1-1,5 градуса, заставляя свои лыжи вести себя гладко и предсказуемо. Слишком маленький скос не позволит почувствовать разницу, а слишком большой сделает поведение ваших лыж подобным лыжам с выступающей скользящей поверхностью. Если вы решите сами сделать скос кантов (это действительно довольно легко), найдите или купите специальный держатель для напильника, который позволит жестко установить наклон напильника с приращениями в градус или полградуса. Таким образом вы добьетесь постоянного, равномерного скоса. Заодно вы легко сможете точно получить необходимый вам угол скоса.
|
Источник: The All-Mountain Skier : Лыжи. Анатомия лыж. Ремонт горных лыж.
|
|
|
04.01.2009, 23:26
|
#66 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Вот теперь картинка правильна ;-)
Когда кант выступает за боковую стенку лыжи, то лыжу можно поставить перпендикулярно склону и кант все еще будет держать... теоретически... а при 87-86 град эффект будет еще значимее
|
|
|
04.01.2009, 23:31
|
#67 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: ......
|
Цитата:
Коментар від UncleStas
........
В целом такая заточка разрешает бОльшие углы закантовки. ........
|
Цитата:
Коментар від aktivator
....Одним из удобств скоса со стороны скользящей поверхности является предсказуемое поведение лыж. Вы знаете, что можно выполнить небольшое, заранее определенное движение закантовки до того, как канты лыжи начнут действительно работать....
|
Примушує, чи дозволяє? Більший кут закантовки.
|
|
|
04.01.2009, 23:50
|
#68 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Irpin' (Kyiv)
Снаряга: Rossignol Exalt 10X
Rossignol cut
|
сорри что лезу в разговор серьезных людей, но что вы скажете на это:
тот самый "люфт" по углу закантовки, до того как "канты начнут действительно работать" позволяет слизать маленькиевыпуклости на утоптанном снегу. Ведь они неизбежно есть.. так ведь?
И, попадая на острый кант должны в некоторой степени "сбивать" лыжу с курса, если речь идет о повороте или соскальзывании. А так скос канта просто "оближет" этот холмик, и лыжник даже не заметит ничего.
Поправьте, если ошибаюсь.
|
|
|
05.01.2009, 00:13
|
#69 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
да. именно люфт :-)
Он позволяет лыже не так сильно зависеть от имеющейся структуры покрытия, будь это подмерзший вельвет или следы других лыжников на трассе
Кроме того, не забывайте про приталенную геометрию и необходимост иногда двигаться по прямой. При нулевом угле базы 0 лыжи были бы уж очень нервными
Как одногаго, так и другаго ;-) При максимальных углах закантовки - позволяет, а при минимальных - заставляет делать больший угол закантовки, чтобы выбрать люфт. От такая диалектика ;-)
|
|
|
05.01.2009, 01:27
|
#70 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Снаряга: Blizard fr20 2002
|
Балик судя по всему у нас одинаковые представления и предмета спора нет. Я хочу сказать, что на прямых лыжах канты притуплялись для облегчения входа в поворот поскольку присутствовал вращательный момент на лыже, а сейчас лыжи не крутят( на подготовленных склонах точно не крутят), и стало быть нет потребности в этой процедуре. Автор писал исходя из практики прямых лыж.
Фанкарвер, если ты мне объяснишь что даст 0,5 со стороны скользячки я буду очень признателен. Да я знаю что так делают в спорте дабы избежать преждевременного зарезания кантов, но там экстремальные повороты и запредельные углы закантовки. Неужели эти 0,5 град. существены в обычной жизни?
Поддерживаю мысль от Балик, мне тоже нравится когда кант с первого мгновения хватает склон. Этот момент спазу ощущается, и потом можно даже расслабиться, в противном случае следует нервное ожидание что произойдет дальше. А я так не люблю.
В поддержку затупляльщиков; на прямых лыжах действительно было тяжело начать поворот на свеже точенных кантах. Что было то было, правда там и длина была будь здоров, не то что нынешние короткомеры Кстати даже если их заточить под 87 никаких проблем с кручением не будет, слишком короткие.
Только что меня посетила гениальная мысль. На днях задам вопрос про притупление человеку который до си пор по серьезному молотит вешки. Даже самому стало интересно
|
|
|
Тут присутні: 4 (учасників - 0 , гостей - 4)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
Схожі теми
|
Тема |
Автор |
Розділ |
Відповідей |
Останній коментар |
Уход за гл ботами, стирка
|
Arci |
Выбор горнолыжных ботинок |
56 |
27.03.2020 19:47 |
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 1 | 1 | 8 | 17 | 9 (69%) | 4 (31%) | 2 (5%) |
---|
Yesterday | 0 | 4 | 151 | 456 | 84 (56%) | 65 (43%) | 2 (1%) |
---|
Month | 4 | 111 | 5113 | 16244 | 2645 (52%) | 2301 (45%) | 122 (2%) |
---|
|
|
|