Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Лавинная безопасность
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 02.10.2008, 16:57   #1
Nickel
Make SkiTour Great Again!
 
Аватар для Nickel
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Лавинная безопасность

Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.

За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».

А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ

Востаннє редагував Nickel: 22.01.2019 о 12:04.
  Відповісти з цитуванням
Старий 14.01.2011, 21:49   #191 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для гарбуз
 
Зараз: поза форумом
Звідки: апа

Снаряга: правильна
класний фільм, дякую автору шо поділився!
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 14.01.2011, 23:03   #192 (посилання)
ks
Ридонли
 
Аватар для ks
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Луганск

Снаряга: Кайты Ocean Rodeo, Airush, Slingshot, Naish, Cabrinha, F-One и С-тип. Сноуборд Lamar. Лыжи- любые.
Цитата:
Коментар від dronv Переглянути коментар
Режет только первый, поэтому внизу там никого быть не может, остальные едут по самой безопасной траектории.
ты не прав. режет не первый и не последний, все зависит от снега на склоне.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 15.01.2011, 10:48   #193 (посилання)
Недавно на форуме
 
Аватар для -Ant-
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kyiv

Снаряга: k2 pontoon, volkl kuro
Цитата:
Коментар від Rio Переглянути коментар
С таким интервалом как на видео, думаю пытатся срезать специально опасно для вниз едущего, который этого не видит.
Это были мои домыслы по поводу того, что там уже кто-то ехал и поэтому они решили так "прохватить".
Относились к первому.
Тем не менее, режет не только первый, хотя для него риск максимальный.
Посмотрите видео Ten - там xavier de le rue едет вторым и спускает весь склон, протаскивает его просто на какое-то чудовищное растояние.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 18.01.2011, 14:17   #194 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для ёлки
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Burton Supermodel 09 Icelantic Keeper 13
svetopolk: Симаков Сергей 1976-2011

Мне кажется выводы сделаны неправильно, а ключ в этой строке: "Последний спуск проходил по тому же самому склону, что прокатывали с гидом. Ехали траверс по следам и свернули вниз, как я понял, немного раньше, чем обычно."
Как результат - сброс со скал. Пусть нет внешних повреждений, но как минимум это задержало помощь на те самые 10-15 минут.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 18.01.2011, 14:44   #195 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для Pertutto
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: K2 Seth K2 Hell Bent
В таких случаях можно только гадать . Инфа через несколько рук.

Но блин, гадать НУЖНО. Может кто-то вспомнит на склоне перед спуском, и про такой вариант.

Сорри за "воду".
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 18.01.2011, 15:07   #196 (посилання)
Хелискиер
 
Аватар для Кирычъ
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Хеликоптер, ну и Armada JJ
Похожий случай с Кавказа. Альпинисты спускались с горы. Решили спуститься по ближайшему кулуару, по которому не ходят, чтобы не идти траверсом до нужного. Камнепад. Больше моей знакомой нет. Осталась только память. Судьба.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 19.01.2011, 17:38   #197 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для mishanya
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev

Снаряга: Всякие и даже доска
http://avalancheinfo.net/ADFAR%20Pro...Frameworks.pdf

по ссылке много нудного английского, но четко и понятно описаны основные методы оценки лавиноопасности склонов, используемые в Альпах, имхо очень полезная информация.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2011, 12:04   #198 (посилання)
Новичок
 
Аватар для falcon
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Odessa

Снаряга: K2 Apache Chief & Marker Griffon
А что-то именно по нашим Карпатам есть? Ведь во всех горах есть какие-то свои особенности. Какие типы лавин преобладают? Как на состояние снежного покрова влияют те же трава, черничники или альпийка, которые засыпает снегом?
если это обще известно, то извиняюсь за флуд.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2011, 12:15   #199 (посилання)
Райдер
 
Аватар для StasV
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet, Magic J, Movement Goliath
Все особенности относятся ко всем горам в мире, т.к. принципы лавинообразования везде одинаковые (физика процесса неизменна).
Цитата:
Как на состояние снежного покрова влияют те же трава, черничники или альпийка, которые засыпает снегом?
Влияет так же как и рододендроны, мелкий кустарник и прочая мелкая растительность, а именно повышает степень лавинной опасности, т.к. является прослойкой между грунтом и снегом и не даёт грунту быстро остыть после первого снегопада - соответственно перенос тепла и влаги в снежной толще происходит более интенсивно и более интенсивно формируется глубинный иней (глубинная изморозь, сахарный снег), в большинстве случаев являющийся инициирующим слоем. То есть на такой подложке приблизительно через месяц после первого снегопада лавинная опасность начинает постепенно повышаться.
Но в любом случае изначально степень лавинной опасности склона для райдера будет определять рельеф этого склона и при правильном воздействии (катании, хождении) степень этой опасности можно радикально уменьшить.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2011, 12:52   #200 (посилання)
Новичок
 
Аватар для falcon
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Odessa

Снаряга: K2 Apache Chief & Marker Griffon
Цитата:
Коментар від StasV Переглянути коментар
Все особенности относятся ко всем горам в мире, т.к. принципы лавинообразования везде одинаковые (физика процесса неизменна).
относятся ко всем горам, но ведь климатические особенности есть во всех районах, они та и накладывают свой отпечаток, и соответственно что-то преобладает в большей степени, а что-то в меньшей. или я не прав?
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 3 (учасників - 0 , гостей - 3)
 

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Безопасность на склоне Sheridan Медпункт 28 21.02.2020 13:07
Буковель - Безопасность авто klepakoff Буковель 13 10.02.2010 20:55

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today00145916 (84%)3 (16%)1 (1%)
Yesterday0315647880 (51%)73 (47%)3 (2%)
Month31105074162352636 (52%)2273 (45%)125 (2%)