How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы |
02.10.2008, 16:57
|
#1
|
Make SkiTour Great Again!
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
|
Лавинная безопасность
Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.
За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».
А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ
1. У каждого бесстрашного фрирайдера в рюкзаке должны быть бипер, щуп и лавинная лопата. Свои или арендованные – не важно. Безусловно, каждый должен уметь пользоваться вышеуказанной снарягой и биперы должны быть в рабочем состоянии.
2. В любом случае нужно держаться подальше от потенциально опасных мест.
В случае, если лавина таки пошла:
1. Кричите – вы должны привлечь к себе внимание и обозначить Ваше местонахождение.
2. Постарайтесь опеределить направление и развитие лавины и быстро свалить в сторону ближайшего фланга потока.
3. Если Вас уже сбило, и скорость движения невелика - цепляйтесь за деревья, большие камни. В любом случае боритесь, чтобы оставаться и остаться в итоге на поверхности.
4. Как только скорость лавины начинает уменьшатся, будьте готовы к тому, что ещё пару мгновений и она полностью остановится. Создайте сразу же себе воздушное пространство около лица.
5. Расслабьтесь и надейтесь, что ваша группа знает, как пользоваться биперами, лопатами и щупами.
Если вы часть группы, отделавшейся лёгким испугом во время схода лавины:
1. Назначьте руководителя спасательной операции.
2. Руководитель пересчитывает членов группы и определяет недостающего(щих).
3. Оценка безопасности спасоперации – оценить существующие риски и какие-либо другие потенциальные опасности, которые могут возникнуть во время поиска пострадавших.
4. Переключить трансиверы в режим поиска.
5. Вычислить ориентировочное предположительное местонахождение попавших в лавину и начать непосредственно Поиск.
6. Начало систематического поиска - поиск по схеме: вся группа перемещается по линиям, перпендикулярным ходу лавины с расстоянием между биперами в 4-5 метров.
7. Мгновенно информируйте рядом идущих, если вы заметили изменение сигнала трансивера.
8. При вычислении самого сильного сигнала в ход идут лавинные щупы. Делать это нужно осторожно и при попадании зонда в жертву лавины, не вынимайте щуп.
9. Определите глубину и начинайте копать. Быстро и эффективно. Направляйтесь несколько ниже точки жертвы.
Стас! Продолжишь, добавишь?
Полезная информация:
Glide avalanche, Макс Панков
Осторожно - козырьки!
Красные флаги лавинной опасности
Alpine Emergency Signal
обсуждение темляков во фрирайде
определение крутизны склона
Обучающие видео:
лавинный шурф, еще
Поиск
Работа в группе, практическое пособие
Правильная тактика откапывания
Видео лавин:
Брескулец, Украина
Драгобрат, Украина и еще
Лавина в зоне курорта: Испания, еще, Оберстдорф, Германия
Сход цирка, Гульмарг, Индия
Бордист, Тетнульди, Грузия
Чегет, Россия
видео попадания от первого лица, Италия
бордист, видео от первого лица
Ski Cut - пример подрезания склона, WildGuru, Грузия
видео от первого лица, Киргизия
Ясна
лавина на гребне, видео от первого лица
Разбор попаданий в лавину:
Дмитрий Пищулин, Гудаури;
Андрей Британишский, Архыз
Анатолий Лебединский, Коби, Грузия
снегоходчики, Приисковый, Россия
видео WINTERACTIVITY, имитация попадания в лавину, поиск
странный рассказ о попадании в лавину и долгом выходе к цивилизации, Грузия
Skier Avalanche Fatality, Henderson Bench, Cooke City, дек 2016
11 смертельных инцидентов в лавинах, США, янв 2016 (англ)
Эльбрус, 18/01/19
Разбор НС в горах:
Падение лыжника в трещину на леднике
лавиной накрыло отель, много жертв, Италия, янв.2017
лавина накрыла микрорайон Кировска, Мурманская обл, Россия
лавина с крыши отеля, Турция
Группа скитуристов заблудилась на маршруте Haute Route, апрель 2018
Скитурист заблудился недалеко от базового лагеря
Востаннє редагував Nickel: 22.01.2019 о 12:04.
|
|
|
26.03.2011, 22:10
|
#281 (посилання)
|
Хелискиер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Хеликоптер, ну и Armada JJ
|
Авторский курс Кирилла Анисимова поступил в продажу.
" Мы сняли фильм для всех, кто хочет научиться кататься вне трасс или усовершенствовать свои навыки фрирайда. Кирилл Анисимов, чемпион России по фрирайду и опытнейший гид, разбирает базовую фрирайд-технику, а также специфику катания по целине, буграм, корке, в лесу. Более продвинутым райдерам посвящены эпизоды о прыжках и дропах.
Подробно описывается техника безопасности, навыки катания в группе, противолавинное снаряжение. Фильм длится 50 минут и состоит из 13 обучающих глав, каждая из которых содержит наглядные иллюстрации и практические советы для катающихся всех уровней."
Скачать и посмотреть трейлер можно на официальном сайте.
|
|
|
14.04.2011, 01:16
|
#282 (посилання)
|
Райдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet,
Magic J, Movement Goliath
|
Видеоотчёт о попадании в лавину
|
|
|
|
+
Gera, EZ, Yurez, Muadib, blot, borisimus, Anton_Yakovina, Matrix_grek, Natusik, Metr, Junior, ёлки, nep4uk, kvitkar, Bob_Kneissl |
21.04.2011, 09:27
|
#283 (посилання)
|
Адепт Харбариума
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
ГоПро, конечно, жирные камеры... Лавинка с нового ракурса
Добавлено через 3 минуты
Да, это оказался Элановский Matthias Giraud. C виду на ногах у него девятки следующего сезона, Elan Spire которые.
|
|
|
|
+
Rio, Hooseinovich, StasV, Neon, Yurez, Pertutto, Matrix_grek, vovchyk, waterboy, гарбуз, Gera |
21.04.2011, 09:45
|
#284 (посилання)
|
Паблик Энеми
Зараз: поза форумом
Звідки: Lemberg :)
Снаряга: Armada JJ + Marker Grifon
Dynafit Beast 98, Dynafit Radical ST2, Dynafit Vulcan
|
офтоп:
Цитата:
Коментар від Sheridan
C виду на ногах у него девятки следующего сезона, Elan Spire которые
|
з маркерами
|
|
|
20.05.2011, 09:00
|
#285 (посилання)
|
Хелискиер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Хеликоптер, ну и Armada JJ
|
Встречайте новый российский ресурс про лавины и безопасность!
SNOWAVALANCHE.RU
Группа в FB.
Думаю, со временем он больше наполнится информацией и станет очень полезным для все любителей фрирайда.
|
|
|
12.08.2011, 21:29
|
#286 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ
Снаряга: Explosiv Ride Racing RX 2006
|
Випадково натрапила на історію про попадання в лавину від самого потерпілого:
"К сожалению, я знаю это на собственно опыте. Это случилось со мной один раз (надеюсь) в ноябре 1978. Я был дерзкий бывший спортсмен, 24 лет, закончивший колледж, и потому что я нуждался в деньгах, я строил подъемники в регионе Bridger Bowl в Штате Монтана. В юношеском самомнении я полагал, что я был экспертом по лавинам, так как я вырос в горах западного Штата Монтана, провел много дней во внетрассовом катании без инцидентов и читал и понимал , ходящие на лыжах backcountry местность лавины без инцидента, и я читал и понимал Forest Service Avalanche Handbook. Другими словами, я был типичной жертвой лавины."
"Я катался один и затягивал динамометрическим ключом болты в опорах кресельного подъемника. Даже в моем относительном невежестве, я мог бы видеть, что лавинная обстановка была опасной. За ночь выпало много снега, приходилось окапывать верхние части опор, и по слою снега мела поземка."
"Когда я закончил с 14-й опорой, находящейся в верхней части лавиноопасного участка, я должен был подняться вверх, пройти по гребню лавинопасного участка и спуститься к следующей опоре с другой стороны опасного участка. Но так как я не взял свои лыжи для ски-тура или снегоступы, я решил пересечь 15-футовый кулуар, отделяющий меня от безопасного склона. И я считал, что этот кулуар достаточно безопасен для хорошего лыжника, которым я являюсь и если я быстро пересеку этот кулуар, со мной ничего страшного не случится."
"Я делаю все, как было описано в книге. Набираю скорость и пересекаю склон под углом 45 градусов к линии падения так, чтобы как в теории, меня уносило от лавины, которую я мог подрезать. Так как меня до этого никогда не застигала лавина, я и подумать не мог, что подрезанная лавина набирает скорость очень быстро - подобно разбитому оконному стеклу. Я услышал тяжелый, глухой удар отрыва лавины и почувствовал, что снег скользит - как будто кто-то тянул ковер подо мной. В этот момент я упал, погасив всю скорсть, которую набрал."
"Так подобно сонной корове, я сидел и наблюдал, что мягкая плита немедленно разрушается в небольшие блоки и снег катится вниз, как будто подверженный двойной силе тяжести."
"Я вскочил на ноги и попробовал снова ускориться, чтобы выкатиться в сторону. Но блоки перемещали все вокруг меня - я был подобен лыжнику на переворачивающихся картонных коробках и лыжи меня не слушались, привычная техника не работала. Это продолжалось только две или три секунды после отрыва и лавина со случайным пассажиром уже катилась вниз со скоростью 20 миль в час. При взгляде вниз, я увидел линию маленьких деревьев, прибывающих ко мне с пугающей скоростью, подобно перископам, скользящим в воде в старом военном фильме, который я когда-то смотрел по ТВ. Я пробовал маневрировать, чтобы схватиться за одно из них. Но лавина, как я обнаружил, идет своим путем и право выбора - это одно из того, что у Вас было до попадания в лавину и что вы потеряли, когда оказались в лавине. К счастью меня несло прямо на маленькое дерево, я крепко приложился об него и вцепился в его ствол изо всех сил. Снег молол меня, подобно огромному водопаду, и это походило на удары огромного молота. Мне казалось, что каждый следующий блок разобьет мою голоу. Но дерево сломалось и я быстро покатился вниз снова."
"Тогда меня начало переворачивать много раз как будто я попал в бак гигантской стиральной машины, заполненной снегом. Мои шапка и перчатки были сняты лавиной также, как и обе мои лыжи. Снег начал проникать всюду - через горловину, рукава, штанины, под мое нижнее белье, даже под мои веки, что я никогда не мог бы себе вообразить. На каждом вдохе я вдыхал очередную порцию снега, который драл мне горло, я кашлял, вдыхал и повторялось то же самое. Я хотел дышать, но не мог. Ирония в том, что я буквально тонул высоко в горах, в середине зимы и за много миль от воды."
"Но после долгого времени, когда я уже почти задохнулся, лавина начала замедляться, и переворачивание наконец остановилось. Я был на поверхности, и я мог бы дышать снова. Но поскольку я находился на мягком, перемешаном снеге, который замедлился от приблизительно 60 миль в час до 40, я обнаружил, что я существенно тяжелее окружающей меня субстанции и что я начинаю погружаться в толщу снега, если не делаю активных плавательных движений."
"Я активно греб, чтобы остаться на поверхности, но кое-что тянуло одну из моих ног вниз. Это было до появления ски-стопов и я привязывал лыжи к ботинкам кожаным ремешком. Один из них уже порвался, а второй тянул меня вниз подобно якорю лодки. Лыжа была ниже меня и перемещалась медленнее и это зарывало меня лицом в снег, заставляя прикладывать большие силы, чтобы удержаться на поверхности. В конечном счете лавина остановилась и я обнаружил себя закопанным в снег по пояс и вдыхающим очень холодный и очень влажный воздух."
"Я помнил из книг, что лавины после остановки немедленно схватываются подобно бетону, но это был один из постулатов, которым веришь не полностью. Но, будьте уверены, все ниже поверхности снега было подобно литью. Используя лавинную лопатку я за пать минут с трудом сумел "отстрогать" свои ноги. На одной ноге я увидел 6-дюймовый кусок лыжи (под креплением), все еще встегнутый в крепеж, на другой почти целую лыжу с отломанным носком. Это всегда было загадкой для меня, каким образом я мог сломать обе лыжи, сохранив абсолютно целыми обе ноги."
"Я решил в этот день, что, нет, я не был лавинным экспертом, даже близко к этому, и это было реальным началом моего изучения лавин. В пределах месяца я устроился на работу в лыжный патруль для наблюдения за лавинами, и с тех пор я наблюдаю, изучаю управление лавинами, и лавинное прогнозирование.На днях, я могу даже стать экспертом. Все, что я знаю - то, что невозможно увидеть как весь снег на склоне горы разрушается подобно оконному переплету стекла и с диким ревом устремляется к подножью горы на 60 милях в час, выдирая деревья, без того, чтобы это зрелище не изменило Вашу жизнь, особенно если Вы вызвали лавину, попали в нее и лавина пощадила Вас. Лавина ударила меня однажды и более не допускала меня к себе. И я не капли не сожалею об этом. "
Что происходит, когда попадаешь в лавину?
|
|
|
|
+
ANNDY, Dimitry, Yurez, klepakoff, Pertutto, Junior, vorigg, Natusik, Keks, vvv, ёлки, nep4uk, birdmilk |
05.09.2011, 17:40
|
#287 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Columbia:)
Снаряга: .
|
Невеликий лікбез по снарязі:
|
|
|
28.10.2011, 08:25
|
#288 (посилання)
|
Стропобалансер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 Public Enemy 176см
|
|
|
|
|
+
Goofy, Pertutto, birdmilk, wwa, vorigg, Vols, kvitkar, Сергун, Yan, mladost, гарбуз, Sova |
28.10.2011, 10:28
|
#289 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 Seth
K2 Hell Bent
|
|
|
|
01.11.2011, 19:26
|
#290 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: AKM 06/07, Armada Norwolk 189, Dalbello Pantera
|
|
|
|
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 4 | 24 | 55 | 26 (72%) | 10 (28%) | 1 (2%) |
---|
Yesterday | 1 | 5 | 135 | 511 | 84 (62%) | 45 (33%) | 6 (4%) |
---|
Month | 8 | 81 | 3725 | 11371 | 2303 (62%) | 1381 (37%) | 55 (1%) |
---|
|
|
|