Мастерская ремонт и обслуживание снаряжения |
02.12.2008, 17:36
|
#61 (посилання)
|
тролль
Зараз: поза форумом
Звідки: сэло
|
Цитата:
Коментар від UncleStas
Что может быть при перетянутом носке - не хочу и говорить
|
UncleStas, все правильно. Я о том же. Токо не так лаконично. И если преднатяг слишком сильный, то тогда на передней головке можно и на 4 ездить.
|
|
|
02.12.2008, 22:15
|
#62 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Краматорск
Снаряга: Elan MagFire8 2007
Rossignol Bandit SC80
|
Все-таки преднатяг должен быть не сильным или слабым, а ПРАВИЛЬНЫМ. На всех крепах, которые я видел есть стрелка или риска, которая при встегнутом ботинке указывает правильное преднатяжение.
|
|
|
03.12.2008, 09:34
|
#63 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Запорожье
Снаряга: Stokli Laser SLR
|
Цитата:
Коментар від Балик
Все-таки преднатяг должен быть не сильным или слабым, а ПРАВИЛЬНЫМ. На всех крепах, которые я видел есть стрелка или риска, которая при встегнутом ботинке указывает правильное преднатяжение.
|
Можно чуть подробнее по преднатягу на крепах, которые на Магфайрах этого года?
Я свои лыжи забирал с магазина- мануалов к крепам небыло, глянуть негде.. Где там эти риски и как правильно? Есть какая-то шкала сзади примерно 5-6мм- это оно? Установливал по ботинку сам, при вщёлкивании крапа отползает примерно на 4мм. Правильно так?
Спасибо.
|
|
|
03.12.2008, 09:50
|
#64 (посилання)
|
тролль
Зараз: поза форумом
Звідки: сэло
|
2Pauk
Если есть шкала, то примерно в среднее положение при защелкнутом ботинке
|
|
|
03.12.2008, 09:53
|
#65 (посилання)
|
Мастер
Зараз: поза форумом
Звідки: så by
Снаряга: Ski-og lurer
|
2 Uncle Stas:
2 Балик:
Цитата:
На всех крепах, которые я видел есть стрелка или риска, которая при встегнутом ботинке указывает правильное преднатяжение.
|
Не вдаваясь в теорию усталости и закалку металлов, скажу что на определенный маленький процент существует доля риска, что пружина в процессе эксплуатации ослаблена (вы расслабляете пружины своих креплений на летнее хранение?) или наоборот более жесткая, чем расчитал производитель. Желаю всем, чтобы этот маленький процент обошел Вас стороной.
Шкала врать не будет, но может. Видел несколько пар креплений, где шкала была плохо напечатана. Видел несколько пар креплений, где шкала внутри креплений была сдвинута. Видел крепления, где термоформировочный станок плохо вылил пятки креплений и шкала была не четкой, смазанной и растянутой.
Чтобы избежать всего этого существует специальный регулировочный станок, однажды мне довелось поработать за таким устройством.
Клиент заполняет таблицу с различными вопросами, после чего оператор вносит данные в компьютер станка. В станок закрепляется лыжа, в крепление встегивается ботинок. В ботинок вставляется что-то наподобие металлической ноги. "Нога" делает различные вращательные движения. Оператор станка выставляет рекомендуемое усилие. Каково было мое удивление, когда значения станка не совпадало с установками на лыжах!!! После этой процедуры станок распечатывает и выдает стикер с датой проверки креплений и с датой последующей регулировки. Тем самым продавец снаряжения снимает с себя ответственность перед страховой компанией за неисправность оборудования.
Ну а так, как в нашей стране нет подобных устройств. Методом научного тыка выставляем усилие на две единицы меньше и опытно - экспериментальным путем доводим регулировку креплений до кондиции.
|
|
|
03.12.2008, 10:59
|
#66 (посилання)
|
тролль
Зараз: поза форумом
Звідки: сэло
|
Вот чего нарыл на SKI.SPB.RU
Регулировка креплений
Регулировка креплений (для образца взяты SALOMON).
После того, как крепления установлены на лыжи или в случае, если Вы сменили ботинки, необходимо отрегулировать крепления так, чтобы обеспечить нормированное усилие срабатывания. Первое, что необходимо сделать - попытаться застегнуть ботинок в креплении. Все крепления Salomon можно застегнуть вручную, подняв блокирующий рычаг. В случае, если это не удается из-за того, что крепление отрегулировано на слишком большой или маленький размер ботинка, необходимо при помощи плоской отвертки приподнять скобу 7 и сдвинуть пяточную часть крепления относительно салазок основания вперед или назад так, чтобы ботинок надежно фиксировался в закрытом креплении. В креплениях серий 850 и 900 используется передняя головка Driver с ручной регулировкой фиксации носка ботинка в поперечном направлении (на рисунке). Отвинтите регулировочные винты 4 (в креплениях серии 900, а также в моделях 897 и 997 - раздельная регулировка губок - два винта, с каждой стороны передней головки) для того, чтобы носок ботинка не упирался в крылья. Убедитесь, что носок ботинка упирается в специальный упор на передней головке. Застегните ботинок в креплении. Убедитесь, что стрелки, расположенные на скобе 7, попадают на середину углублений в нижней задней части коробки (для моделей 900). В других моделях (правый рисунок) треугольник, отштампованный на корпусе креплений (закрашен красным) должен выровняться с рифленой зоной на скобе 7. В случае необходимости при помощи регулировочной скобы 7 передвиньте пяточную часть на салазках (отмечены стрелкой на правом рисунке) так, чтобы добиться правильного положения стрелок. Можно встретить модификации креплений Salomon, в которых данная регулировка осуществляется не передвижением скобы, а вращением специального винта, расположенного между винтом регулировки усилия срабатывания 6 и салазками. В случае регулировки таких креплений необходимо добиться того, чтобы внешняя сторона головки регулировочного винта находилась в рифленой зоне на поверхности салазок. Не вынимая ботинок из крепления, отрегулируйте положение губок головки Driver винтами 4 так, чтобы обе губки касались носка ботинка, но не зажимали его. В передней головке Quadrax крылья устанавливаются автоматически. Не вынимая ботинок из крепления, отверните регулировочный винт 1 высоты положения крыльев передней головки. Нажмите на ботинок, пытаясь отклонить его назад. Заверните винт таким образом, чтобы между подошвой ботинка и фрикционной площадкой сохранился зазор в пределах 0,5 мм. В передней головке Quadrax высота крепления устанавливается автоматически. Вращением регулировочных винтов 3 и 6 выставьте необходимые усилия срабатывания на шкалах 2 и 5.
Установка усилия срабатывания в зависимости от параметров лыжника и длины подошвы ботинка. Таблицу с такими параметрами используют в прокатах.
Определите, к какому типу лыжника Вы относитесь: 1 тип - катается аккуратно, на небольших скоростях, на малых и средних по крутизне склонах. Пытаясь уменьшить риск травм, устанавливает на своих креплениях меньшее, чем необходимо, усилие срабатывания, что приводит к несвоевременному срабатыванию креплений. 2 тип - средний лыжник, катается на различных скоростях и по различным склонам, включая и сложные. 3 тип - агрессивный, динамичное катание на высокой скорости, в основном на средних и крутых склонах. Пытаясь уменьшить вероятность несвоевременного срабатывания креплений, устанавливает на своих креплениях большее, чем необходимо, усилие срабатывания, что приводит к повышенному риску. По таблице выберите соответствующую Вашему росту и весу строку. Если эти параметры находятся на разных строчках, выберите верхнюю. По таблице выберите соответствующую длине подошвы Вашего ботинка колонку. Находящаяся на пересечении строки и колонки цифра соответствует рекомендованному усилию срабатывания для лыжников 1 типа. Для лыжников типа 2 необходимо опуститься ниже на строку, типа 3 - на 2 строки. Для лыжников старше 50 лет надо после этого подняться на 1 строку. Примечание: если на соответствующем пересечении пусто, выберите ближайшее значение, находящееся в выбранной строке правее.
Как выставить преднатяжения чтоли крепежа ... попалась давеча на глазах инструкция от росселей, вот она: (PИС. 3)
Суть такова
- выставить размер крепежа так, чтобы ботинок там застегивался,
- застегнуть ботинок в крепеж
- винтом размера (преднатяжения) выставить метку в окошечке напротив маркера - все нижние рисунки или добиться того, чтоб винт торчал из дыры на пушках (верхний рисунок) не менее чем на полмиллиметра по верхнему краю.
Данная инструкция распространяется де факто почтина весь крепеж на рынке. Так например ВИСТ настраивается как и пушки росси, а саламон, как непушки.
Да, от себя совет - когда встегиваетесь в лыжи - гляньте на эти риски - при налипании снега на тапок крепеж имеет право срабатывать неправильно именно потому, что вот это преднатяжение оказывается неадекватным - если риски стоят на месте - можно ехать, если сдвинуты - почистить тапок дополнительно. ваша безопасность в ваших руках.
|
|
|
03.12.2008, 11:21
|
#67 (посилання)
|
Адепт Харбариума
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
Совсем забыл. Когда мы заполняли тестовые документы на Штубаи, нужно было указать длину подошвы ботинка в мм и уровень катания. Меня сразу удивило, что работники не задали вопрос о предпочтительном усилии DIN. И вот после заполнения и подписывания доков нас заставили сесть на тумбы и освободить колено от одежды. Всем меряли правое. У меня на правом наколенник. Им нужна была ширина колена в согнутом 90 град. состоянии. Пластмассовый штангенциркуль и кучей меток. Он показал, что мне нужно ставить 8 DIN.
Понять, как он это делает - можно. Но смысла не вижу. Уже на местах выдавания лыж говорил сам, на скоко крутить. От 6 на Salomon Fury до 10 на K2 Pontoon.
|
|
|
03.12.2008, 11:34
|
#68 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: хмельницкий
Снаряга: salomon: Roker2 11-12 \K2 obSETHed 11-12/Volkl Recetiger Speedwal Uvo SL 15-16\Stumpjumper FSR/Cube
|
Цитата:
Коментар від Sheridan
...........что мне нужно ставить 8 DIN.
Понять, как он это делает - можно. Но смысла не вижу. Уже на местах выдавания лыж говорил сам, на скоко крутить. От 6 на Salomon Fury до 10 на K2 Pontoon.
|
8 дин на обеих одинаково?
|
|
|
03.12.2008, 11:36
|
#69 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: ......
|
Я може щось і пропустив в попередньму пості, але регулюючи задню частину ми зміщюємо центр тапка від мітки на лижі, значить треба регулювати (зміщювати) і переднє кріплення. В тірольках воно зміщюєтся одночасно.
|
|
|
03.12.2008, 11:45
|
#70 (посилання)
|
тролль
Зараз: поза форумом
Звідки: сэло
|
Цитата:
Коментар від Albertowych
Я може щось і пропустив в попередньму пості, але регулюючи задню частину ми зміщюємо центр тапка від мітки на лижі, значить треба регулювати (зміщювати) і переднє кріплення. В тірольках воно зміщюєтся одночасно.
|
Рис 1 Поз 6-7
|
|
|
Тут присутні: 6 (учасників - 0 , гостей - 6)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 (100%) | 7 (17%) | 2 (5%) |
---|
Yesterday | 0 | 4 | 80 | 178 | 69 (71%) | 26 (27%) | 2 (2%) |
---|
Month | 3 | 110 | 5054 | 15950 | 2622 (52%) | 2258 (45%) | 122 (2%) |
---|
|
|
|